Домой Блог

Курсы для женщин участвуют в небывалой акции

0
курсы для женщин

Курсы для женщин  также участвуют в сенсационной акции. Эта новогодняя акция неожиданно удивляет щедростью и разнообразием. Срок действия акции, естественно ограничен. С ней обязательно стоит ознакомиться. 

Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

0

Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

Эмоциональная неустойчивость

Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

Ложь и воровство

Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

Патологические привычки

Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

Общее недомогание

От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

Как правильно вести себя родителям?

В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Недавнее

    Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать наш сайт вы даете своё согласие на работу с этими файлами

    Принимаю
    Отказаться
    Политика конфиденциальности