Домой Блог

Курсы для женщин участвуют в небывалой акции

0
курсы для женщин

Курсы для женщин  также участвуют в сенсационной акции. Эта новогодняя акция неожиданно удивляет щедростью и разнообразием. Срок действия акции, естественно ограничен. С ней обязательно стоит ознакомиться. 

Что это растет? Как сохранять всходы на грядке полному «чайнику»

0

Хорошо, пусть умение узнавать своих к вам придет если и не на второй сезон, так на третий обязательно. А как же быть новичку в самом начале его садово-огородной карьеры? Чтобы его сеянцы на уровне семядолей не затерялись среди очень похожих всходов сорняков, применяются различные способы их маркирования.

Размер семян

Чтобы верно оценить свои силы, обращайте внимание на размер семян. Как уже было сказано, наиболее мелкие семена поначалу растут медленнее всех и потому заглушаются сорняками. Зато самые крупные семена, если уж проросли, дальше развиваются очень энергично.

Как вы быстро заметите из своего опыта, приятнее всего работать с крупными семенами настурции, циннии, огурцов, фасоли и т. д. Их всходы узнаются легко и растут активно, рыхление земли вокруг них тяпкой не вызывает затруднений.

Для растениевода, работающего с семенами, важен фактор скорости прорастания. Это дает ему фору перед сорняками. Что бы вы ни сеяли, не пренебрегайте приемами предпосевной подготовки, их всего два основных: замачивание семян и их последующее прогревание. Причина проста: замоченные и прогретые семена всходят быстро и сразу все (дружность прорастания) — это самое желанное положение вещей во время вашей посевной кампании. Напротив, посев сухими семенами дает медленное, выборочное прорастание семян, появление всходов растягивается на месяц. (Укрытие проведенного посева пленкой заменяет прогревание, но замочить семена накануне посева все-таки стоит.) Способы посева

Итак, какие же способы посева используют садоводы, чтобы не потерять всходы?

Типичный сорняк прорастает и растет намного быстрее любого нашего растения. Поэтому независимо от способа выращивания цветочно-овощной культуры, если видите среди всходов какие-то сеянцы, проросшие первыми или резко обгоняющие всех по росту, заострите внимание: с большой вероятностью можно сказать, что это у вас сорняк. Так, в домашних условиях при посеве семян вечером первые сорняки прорастают уже утром.

Надо сразу сказать, что посев вразброс делают только самые опытные и уверенные в себе. Начинающему следует сеять только в рядки. Так у вас по крайней мере уже есть приблизительная наметка, где своих быть не может, а где их нужно поджидать. А как же не потерять сам рядок?

Как показывает прагматичный опыт, помечать рядки необходимо даже многоопытному знатоку. Посадок разных на участке приходится выполнять за май столько, что с половиной забудешь, что где сеял…

Применяют следующие способы сохранения посевов:

Как видим, посев по ярлычку, который наиболее прост, не единственный, есть и другие способы не потерять свои всходы. Подробнее о них далее.

1. Посев под шнур

Удобный способ, но достаточно трудоемкий. Ровно над посеянным рядком натягивается пеньковый шнур из мотка для подвязки растений к опоре (новый моток обычно покупается к каждому сезону для разных нужд).

2. Посев под колпачки

Один из лучших способов не потерять всходы, так как одновременно защищает их от заморозков и вредителей. Посев производится по несколько семян в гнездо с целью оставления в дальнейшем самого сильного растения. Часто применяется для сильно поражаемых вредителями культур, таких как репа.

3. Посев между досками

Возможно, это лучший способ для начинающего, так как доски одновременно препятствуют росту сорняков и служат мульчей, сохраняющей влагу. Данный фактор может спасти от высыхания посев, который пришлось оставить на неделю. Но для этого способа нужно иметь в наличии какие-либо использованные доски или жерди.

4. Посев с растением-маячком

Этот способ применяют редко, хотя его часто предлагают в литературе. Он заключается в том, что в рядок вместе с семенами, скажем, моркови, сеют некоторое количество семян редиски, которая всходит очень быстро и указывает линию будущих всходов моркови, так что их можно не дожидаться лишнюю неделю и выдергивать вокруг всходы сорняков.

5. Посев по ярлычку

Этот способ, скорее, для садовода с опытом. Он хорошо видит след своих рядков, пусть даже они размыты поливом, но для верности помечает каждый рядок этикеткой, биркой с надписью культуры или сорта.

6. Посев по вешкам

Это то же, что и под шнур, но линию рядка указывают воткнутые веточки.

7. Посев под светлой полосой песка

Этот способ можно применять, если в хозяйстве есть куча песка. Бороздки засыпаются смесью семян не с землей, а с песком либо семена укладываются на дно бороздки и присыпаются песком. Песок светлый, его хорошо видно на грядке. Семена всех культур будут только рады такому «одеялу», они все любят песок, потому что в нем им легче прорастать.

Ошибки при посеве

Начинающий быстро подмечает, что он лучше всего распознает свои всходы, если они были посеяны в рядок. Действительно, сразу виден строй близко располагающихся одинаковых семядолей среди разномастных всходов сорняков. Одна беда: отныне он невольно будет стараться сделать посев погуще! А вот это и есть наиболее распространенная грубая ошибка неопытных садоводов и огородников.

Загущенные посевы — это бич всех неискушенных сеятелей. Мало кто из них умеет потом провести должное прореживание и тем исправить ошибку. Опытный же мастер избегает густого посева по нескольким причинам. Он знает, что чем реже посадить, тем крупнее получатся растения, он не хочет тратить лишнее время на прореживание, наконец, глупо зря портить семена. Опытному сподручней смешать в миске семена с большим количеством почвы или песка, чтобы разбавить их, и затем уже сеять. Это признанный лучшим способ посева, правда, он требует хорошего глазомера.

В идеале посев должен быть таким, чтобы в нем все крупные сеянцы оказались на положенном оптимальном расстоянии друг от друга, и вам останется лишь повыдергивать более мелкие. Урожай создается только самыми мощными растениями, которые вырастают из крупных семян. В пакетике с семенами таких немного и потому терять их невыгодно. Выдергивать при прореживании развитые растения — это расточительство. Их желательно вынимать с корнем и пересаживать на другую грядку.

Загущенный посев — это двойная ошибка, поскольку является перерасходом дорогих семян и потерей времени на прореживание и рассаживание.

С овощными культурами сделайте окончательное расстояние между растениями вдвое больше, чем рекомендовано. Скажем, если на пакетике с семенами какой-то культуры сказано оставлять между кустиками 10—15 см, увеличьте расстояние до 20—30 см, но при этом постарайтесь, чтобы эта «математика» строилась из самых крупных растений. А все прочие удалите. Это бесценно обогатит ваш опыт и сократит время поисков: вы получите прекрасный урожай и отныне не будете бояться простора на грядках. А как облегчится ваша борьба с сорняками!

Этот совет правомерен и для овощей, и для цветов, причем однолетних и многолетних. Дело в том, что цветочные растения обладают свойством увеличивать свой куст бурным боковым кущением при наличии свободного места. Другими словами, прорех у вас не окажется.

Источник: 7ya.ru

Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

0

Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

Эмоциональная неустойчивость

Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

Ложь и воровство

Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

Патологические привычки

Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

Общее недомогание

От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

Как правильно вести себя родителям?

В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Недавнее

    Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать наш сайт вы даете своё согласие на работу с этими файлами

    Принимаю
    Отказаться
    Политика конфиденциальности