Домой Блог

Курсы для женщин участвуют в небывалой акции

0
курсы для женщин

Курсы для женщин  также участвуют в сенсационной акции. Эта новогодняя акция неожиданно удивляет щедростью и разнообразием. Срок действия акции, естественно ограничен. С ней обязательно стоит ознакомиться. 

Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

0

Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

Эмоциональная неустойчивость

Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

Ложь и воровство

Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

Патологические привычки

Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

Общее недомогание

От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

Как правильно вести себя родителям?

В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Бенто-торт «Сникерс»

    0

    Бенто-торты постепенно захватили кондитерский мир. Сейчас мини-тортики в тренде, их заказывают по разным поводам и без, как подарок, или знак внимания, или просто для себя любимого. Бенто-торт — это торт на 1–2 человек, его размер — около 10–12 см в диаметре. Кондитер Светлана Мещерякова предлагает освоить это новое направление и приготовить торт «Сникерс».

    Торт «Сникерс»

    На 2 торта

    Бисквит

    • Пшеничная мука 60 г
    • Какао-порошок 12 г
    • Разрыхлитель 2,5 г
    • Яйцо 1 шт.
    • Сахар 50 г
    • Кофе эспрессо 12 г
    • Сливочное масло 8 г
    • Растительное масло 16 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Муку, какао-порошок и разрыхлитель смешать. Яйца с сахаром взбить. Сварить эспрессо. Сливочное масло растопить.
  • Смешать растительное масло, теплое молоко и сливочное масло. Влить эту смесь в яичную массу, затем влить туда горячий кофе, перемешать, всыпать сухие ингредиенты. Аккуратно всё смешать до однородности лопаткой круговыми движениями снизу вверх.
  • Тесто вылить в два кольца диаметром 10 см. Выпекать при 150–160 °С в течение 15–17 минут, проверить готовность зубочисткой.
  • Дать остыть бисквитам в кольцах, затем извлечь из колец, завернуть в пищевую пленку и стабилизировать в холодильнике 4–6 часов.
  • Пропитка для бисквита

    • Какао-порошок 2 г
    • Сахар 15 г
    • Вода (кипяток) 60 г
    • Молоко 20 г

    Приготовление

  • Смешать какао-порошок с сахаром, залить кипятком и горячим молоком, хорошо перемешать.
  • Остудить и использовать для пропитки бисквита.
  • Арахисовый крем

    • Сливочное масло 50 г
    • Сахарная пудра 25 г
    • Творожный сыр 150 г
    • Арахисовая паста 30 г
    • Вареная сгущенка 25 г

    Приготовление

  • Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахарной пудрой до побеления и объединения.
  • Добавить сыр и взбивать около 30–40 секунд.
  • Добавить арахисовую пасту и вареную сгущенку. Взбить до плотности и однородности.
  • Переложить в кондитерский мешок.
  • Соленая карамель

    • Желатин 1 г
    • Вода для желатина 6 г
    • Сахар 50 г
    • Сливки 33% 50 г
    • Сливочное масло 25 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Желатин замочить в воде.
  • Сахар нагреть до янтарного цвета. Отдельно нагреть сливки.
  • В горячую янтарную карамель добавить масло, затем влить горячие сливки. Проварить на слабом огне 2 минуты.
  • Вылить на желатин, всыпать щепотку соли, пробить блендером, перелить в кондитерский мешок.
  • Дать полностью остыть и потом убрать в холодильник до момента сборки торта.
  • Соленый арахис

    • Арахис 20 г
    • Соль щепотка

    Приготовление

  • Арахис обжарить на сковороде 2–3 минуты, добавить щепотку соли.
  • Сборка торта

  • Бисквит разделить на 2 коржа (срезав шапочку, если появилась), пропитать оба при помощи кисти.
  • На один бисквит отсадить слой арахисового крема толщиной около 1 см.
  • Отсадить крем по краю торта кольцом, внутрь этого кольца спиралью отсадить соленую карамель и присыпать дробленым арахисом.
  • Покрыть тонким слоем арахисового крема и накрыть вторым бисквитом, слегка прижимая.
  • Оставшимся кремом выровнять торт.
  • Источник: 7ya.ru

    Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе

    0

    Сегодня много говорят о том, как важно принимать себя. Принимать себя — это спокойно относиться к переменам в теле, без желания законсервироваться в одном, якобы идеальном, состоянии. И часто для того, чтобы ощущать себя хорошо, нужно не делать что-то, а наоборот — не делать.

    Как заботиться о своем теле?

    Сверяйтесь с уровнем имеющейся энергии, прежде чем согласиться взяться за новое дело, вызваться кому-то помочь или принять участие в заманчивой инициативе. Помните — всегда можно взять время подумать и провести ревизию сил.

    Носите комфортную одежду — которая не давит, не раздражает кожу, приятна на ощупь. Выбирая утром, что надеть, отталкивайтесь от того, что вы хотите сегодня чувствовать — мягкость, тепло, уют, сексуальные вибрации или глухую броню черного цвета?

    Наведите порядок в шкафу. Подарите, продайте или раздайте все, в чем вашему телу тоскливо, что его сковывает, пережимает, не дает дышать. Клетки кожи умеют обновляться самостоятельно, а одежда нет. Но поскольку одежда в некотором смысле — это «вторая кожа», следите за гигиеной гардероба. Избавляйтесь от вещей, которые вам не подходят по размеру.

    Это вредная практика: хранить в шкафу образы прошлой себя.

    Тем самым вы как будто не разрешаете себе быть той, кто вы сейчас, обесцениваете свое настоящее. Вещи это всего лишь вещи, даже самые красивые и дорогие. Они создавались, чтобы работать, а не висеть на плечиках, а вы — чтобы праздновать жизнь, а не ждать, пока станете для нее достаточно худой.

    Не делайте себе плохо. Речь идет о мелких нездоровых выборах, последствия от которых похожи на удар мизинцем о дверной косяк — не смертельно, но неприятно. В большинстве случаев мы прекрасно осознаем, что для нашего тела вредно и после чего ему нужно время, чтобы восстановиться. Оно недвусмысленно сигнализирует об этом головной болью, тошнотой, аллергией, изжогой, болью, отеками, расстройством желудка. Механизм защиты работает как часы, осечек не бывает.

    Как человек, привыкший выпивать по 5–6 чашек кофе в день, причем даже не для того, чтобы взбодриться, а чтобы согреться, я не понимала людей, которые пьют его только утром. Но, начав работу над книгой, я столкнулась с жуткой бессонницей длиной в несколько месяцев. Было обидно, потому что, когда много и монотонно работаешь, надеешься все-таки иногда спать, — ну, ради развлечения. Я перепробовала кучу снотворных и сонных трав, но они только делали голову тяжелой и забивали мозг ватой. А потом муж спросил: «Слушай, а сколько чашек кофе в день ты пьешь?» В этот момент мне захотелось его стукнуть лопаткой, потому что кофе я пью литрами всю последнюю жизнь и у моей бессонницы наверняка есть причина посерьезней.

    Думаю, я просто забыла, что мне не восемнадцать («и даже не двадцать восемь» — непременно добавил бы шепотом муж). В тот день, когда турка закипела всего один раз, я спала, как луковички тюльпанов зимой: беспробудно и безмятежно.

    Не разрешайте другим навязывать вам свою волю. Не доедайте все на тарелке, если не хотите. Не ведитесь на уговоры выпить, чтобы «поддержать компанию». Не угощайтесь «ну хоть кусочком» фирменного хозяйского торта, если не любите сладкое. Идите спать раньше, чем все, и не обращайте внимания на шутки про «детское время». Не стесняйтесь спросить, нет ли в приготовленных для вас блюдах продуктов, которые вы не едите или на которые у вас аллергия. Не разрешайте обсуждать и тем более осуждать ваши привычки в питании — сколько вы едите, что, как часто и почему. Это только ваше дело и ваша зона ответственности.

    Уважайте ритм своего тела. От того, что вы будете себя подгонять, работа быстрее не сделается. Очень здорово об этом сказала Энн Броуд: «Ускорение любого дела — значит добавление еще одного дела. Вы не только режете овощи — вы режете овощи и спешите. Вы не только собираете чемодан — вы собираете чемодан и делаете это быстро. Вы не только разгребаете снег — вы разгребаете снег и торопитесь. На самом деле вы не делаете больше, вы просто добавляете напряжение и стресс и еще сильнее закрепляете привычку к ускорению».

    Ваше тело хорошо чувствует, когда живет в несвойственном ему ритме — намного быстрее или медленнее привычного. Часто такое состояние бывает продиктовано обстоятельствами, когда наваливаются тысячи дел, телефон разрывается от звонков, а деловые встречи не заканчиваются. Через это нужно просто пройти и потом вспоминать как изматывающее, но увлекательное приключение.

    Но если вы все чаще расстраиваетесь, потому что не помните, какой сегодня день и что вы делали вчера, скорее всего, ваш ресурс памяти сожрала суета — и это верный знак, что пора сбавить обороты.

    Вы можете разрешить себе остановиться. Вообще ничего не делать. Не торопиться. Стать тишиной. Только естественный ритм сердца и ритм дыхания. Без сумасшедших заведенных метрономов большого мира.

    Исследуйте свои телесные привычки. Перебирая снимки, где вы в детском саду, школе, университете или на последнем корпоративе, увидьте себя будто впервые. Обратите внимание на выражение глаз, позу, манеру улыбаться и размещать себя в пространстве. На групповых фотографиях вы прячетесь за кого-то или всегда в первом ряду? Есть ли у вас обыкновение склонять голову на бок, поворачиваться либо вставать на цыпочки, чтобы казаться стройнее? Фотографируясь с кем-то, вы приобнимаете его, словно ища поддержки, или берете под руку, будто заявляя свои права?

    Это поможет понять, как вы ведете себя на уровне тела в той или иной ситуации: когда — зажимаетесь, искусственно замираете, а когда — излучаете уверенность и покой. В закрепившихся телесных привычках нет ничего плохого, но это хороший материал для анализа: почему привычка возникла? Вам с ней комфортно? Возникает желание ее изменить или для вас она источник безопасности и защиты?

    Благодаря осознанному вниманию к таким деталям вы будете чаще замечать ненужное мышечное напряжение в обычной жизни — когда ведете машину, сидите за компьютером, готовите ужин. Замечать и мягко возвращать себя в настоящий момент, расслабляя плечи и разжимая челюсти.

    Говорите о нарушении своих физических границ, не терпите дискомфорт. Отстраняйтесь, если к вам подошли слишком близко, без разрешения трогают за волосы, обнимают за талию, крутят пуговицу на одежде или теребят украшение. Мы все очень разные: кто-то обожает телесный контакт, кто-то соблюдает social distancing даже вне карантина. Просто улыбнитесь и мягко укажите на то, что вам не нравится. Если боитесь показаться невежливыми, можно добавить: «Прости, пожалуйста, но у меня на это пунктик».

    Исследуйте мир через разные каналы восприятия. Бывает, что из-за усталости, перегрузок или эмоциональной холодности окружающих чувствительность притупляется. Ничего не радует, не трогает, не удивляет и не вызывает интерес. И в общем-то совершенно все равно, как выглядит еда на тарелке, что на вас надето, на каких простынях вы спите и удобен ли рабочий стул. Если речь не идет о депрессивном расстройстве, требующем обращения к специалисту, можно попробовать восстановить чувствительность самостоятельно с помощью следующего упражнения.

    Выберите один из каналов восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и проживите день, сконцентрировавшись на том, что приходит именно по нему. Скажем, в день зрения обращайте внимание на цвет, форму, узор, прозрачность, насыщенность, оттенки, необычные сочетания. Отмечайте свою реакцию на них, проговаривайте ее. Не надо связного текста — достаточно краткой фразы или даже слова: «раздражает», «привлекает», «красиво», «непонятно», «хочется потрогать».

    Через пять дней у вас будет собственная копилка приятных вам запахов, звуков, цветов, форм, фактур и вкусов. Идите к ним навстречу, притягивайте к себе поближе. Все это будет делать вашу жизнь эмоционально богаче, а вас — устойчивее и сильнее.

    Ходите в баню в дружной компании. Посещайте общественные бани. Самое крутое в этом — возможность видеть реальные тела, неотфотошопленные, неидеальные, разных комплекций и возрастов. Подобный опыт учит видеть, как время, проходя через нас, оставляет следы, — и праздновать это. Не бояться непохожести, разности, естественности, не отворачиваться от неотретушированной красоты.

    Принимая решение, советуйтесь с телом. Существует один хороший метод опоры на телесные ощущения, когда нужно принять решение, но вы не знаете, насколько оно для вас верно.

    В этом случае мысленно решите, что именно вы сделаете (например, если вы сомневаетесь, увольняться или нет, скажите себе: решено — увольняюсь). Решите твердо, безоговорочно, безусловно. Словно альтернативы и не существовало, не было никаких сомнений. А потом проживите в этом решении один-два дня или даже неделю (чем серьезнее решение, тем дольше). Поведение свое не меняйте, никаких действий в направлении принятого решения не совершайте и никому о нем не говорите (это важно). Удивительно, но очень скоро вы почувствуете, как тело начнет откликаться, и вы ощутите либо уверенное чувство внутреннего согласия с выбором («да, это именно то, что нужно»), либо тоску, печаль и сожаление. А еще может быть так, что выбор словно сам себя исчерпает и страстное желание что-то сделать растворится («И почему я вообще задумалась о смене работы? Нормально же все!»).

    Не забывайте радовать свое тело

    Я много говорю о важности сохранения ресурсов, но не стоит превращать это в самоцель — когда только экономишь и ищешь, где бы еще себя поберечь. Человек — не фарфоровая чашка, чтоб лишать свою жизнь духа карнавала, игры, азарта и здоровой соревновательности.

    Даже сильно устав, мы способны восстанавливаться и снова светиться тысячей лампочек — главное, не забывать ставить себя на подзарядку, кормить радостью.

    Конечно, можно лечь и ждать, что полегчает, но долго смотреть в потолок рано или поздно надоест. В такие моменты тело ждет не замирания, а действия — только обязательно интересного, щекочущего, приятно волнующего, чтобы аж мурашки бежали от предвкушения. И тогда открывается второе дыхание, а вы подсоединяетесь невидимым проводком к щедрому источнику вдохновения — и появляются силы, и обновляются чувства, и нужные мысли приходят вовремя, как по щелчку.

    Итак, что может помочь в восстановлении сил и пробуждению аппетита к жизни?

    Заведите «цветок заботы»

    Отыскать его можно в цветочном магазине или садовом центре (обычно такие есть при крупных строительных гипермаркетах). Невероятное удовольствие — бродить между стеллажами, как по раю, вдыхать ароматы цветов и пряных трав, удивляться многообразию форм и оттенков. Попробуйте в одну из таких прогулок найти «свое» растение, при взгляде на которое вы словно увидите сестру-близнеца (и если ей окажется росянка — не смущайтесь). Принесите цветок домой, пересадите в самый красивый горшок — и с этого дня хольте, лелейте и любите. Пусть цветок напоминает вам о том, как важно «растить себя нежно» — и что вам тоже нужен бережный уход, своевременный полив и питательные эмоциональные подкормки. Всякий раз, поливая его или опрыскивая, спрашивайте себя: а как давно я сама за собой ухаживала? Чем вкусным себя питала? Кому разрешала о себе позаботиться?

    Держите включенным радар радости

    Куда бы вы ни пришли, на какую бы встречу ни приехали, чем бы ни занялись — старайтесь найти, чем себя порадовать. Вкусным чаем, новой книгой, комплиментом, свежим воздухом, аппетитной едой, смешными носками, спонтанным танцем, воодушевляющим знакомством… Причем именно порадовать, а не вознаградить за что-то. Порадовать просто по факту, что вы это вы и вам нравится быть счастливой. Представляйте, что каждый раз, когда вы себя радуете, внутри вас зажигается огонек на гирлянде.

    Поверьте, его мягкий и теплый свет будет виден через ваши глаза. И тоже кого-нибудь порадует. Непременно.

    Определите «станции подзарядки»

    Это может быть книжная лавка, куда можно прийти и потерять счет времени. Маленькая уютная кухня подруги. Мамин дом. Бабушкин хутор. Едва приметная точка на углу с кофе на вынос, где бариста знает вас по имени. Огромный торговый центр, в котором так легко смешаться с толпой. «Своя» лавочка в парке или на набережной. Могила дорогого человека, куда можно прийти побыть в тишине, рассказать новости, выговориться и поплакать.

    В «местах силы» кажется, будто время останавливается, а невзгоды большого мира отступают. И будничная суета с ее бесконечными делами и обязательствами хотя бы на какое-то время уходит в фон. В «местах силы» вам хорошо по факту. В них вы в безопасности, в безусловности, там пахнет блинами с грушевым вареньем и молчит телефон, а главное — там ничего не откладывается на потом, «когда придет время».

    Памятка нежности к себе

    1. У каждого тела есть история: признайте историю своего. Не заставляйте себя «любить» себя — обычного мира с собой вполне достаточно.

    2. Отпишитесь от людей, которые считают боль и усталость врагами и призывают выжимать себя на тренировках до последней капли. Отношение к телу как к ленивой скотине, которую нужно дисциплинировать и держать в ежовых рукавицах, — безумно.

    3. Выбирая процедуры для тела, без зазрения совести ориентируйтесь на принцип удовольствия, а не «сначала больно, но потом хорошо». Пусть «хорошо» будет все время, это нормально.

    4. Изучайте подходы, которые не предполагают насилия над собой, а поощряют установление качественной и наполненной теплом связи с телом.

    5. Радуйте себя — зажигайте внутренние гирлянды.

    Источник: 7ya.ru

    Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе

    0

    Сегодня много говорят о том, как важно принимать себя. Принимать себя — это спокойно относиться к переменам в теле, без желания законсервироваться в одном, якобы идеальном, состоянии. И часто для того, чтобы ощущать себя хорошо, нужно не делать что-то, а наоборот — не делать.

    Как заботиться о своем теле?

    Сверяйтесь с уровнем имеющейся энергии, прежде чем согласиться взяться за новое дело, вызваться кому-то помочь или принять участие в заманчивой инициативе. Помните — всегда можно взять время подумать и провести ревизию сил.

    Носите комфортную одежду — которая не давит, не раздражает кожу, приятна на ощупь. Выбирая утром, что надеть, отталкивайтесь от того, что вы хотите сегодня чувствовать — мягкость, тепло, уют, сексуальные вибрации или глухую броню черного цвета?

    Наведите порядок в шкафу. Подарите, продайте или раздайте все, в чем вашему телу тоскливо, что его сковывает, пережимает, не дает дышать. Клетки кожи умеют обновляться самостоятельно, а одежда нет. Но поскольку одежда в некотором смысле — это «вторая кожа», следите за гигиеной гардероба. Избавляйтесь от вещей, которые вам не подходят по размеру.

    Это вредная практика: хранить в шкафу образы прошлой себя.

    Тем самым вы как будто не разрешаете себе быть той, кто вы сейчас, обесцениваете свое настоящее. Вещи это всего лишь вещи, даже самые красивые и дорогие. Они создавались, чтобы работать, а не висеть на плечиках, а вы — чтобы праздновать жизнь, а не ждать, пока станете для нее достаточно худой.

    Не делайте себе плохо. Речь идет о мелких нездоровых выборах, последствия от которых похожи на удар мизинцем о дверной косяк — не смертельно, но неприятно. В большинстве случаев мы прекрасно осознаем, что для нашего тела вредно и после чего ему нужно время, чтобы восстановиться. Оно недвусмысленно сигнализирует об этом головной болью, тошнотой, аллергией, изжогой, болью, отеками, расстройством желудка. Механизм защиты работает как часы, осечек не бывает.

    Как человек, привыкший выпивать по 5–6 чашек кофе в день, причем даже не для того, чтобы взбодриться, а чтобы согреться, я не понимала людей, которые пьют его только утром. Но, начав работу над книгой, я столкнулась с жуткой бессонницей длиной в несколько месяцев. Было обидно, потому что, когда много и монотонно работаешь, надеешься все-таки иногда спать, — ну, ради развлечения. Я перепробовала кучу снотворных и сонных трав, но они только делали голову тяжелой и забивали мозг ватой. А потом муж спросил: «Слушай, а сколько чашек кофе в день ты пьешь?» В этот момент мне захотелось его стукнуть лопаткой, потому что кофе я пью литрами всю последнюю жизнь и у моей бессонницы наверняка есть причина посерьезней.

    Думаю, я просто забыла, что мне не восемнадцать («и даже не двадцать восемь» — непременно добавил бы шепотом муж). В тот день, когда турка закипела всего один раз, я спала, как луковички тюльпанов зимой: беспробудно и безмятежно.

    Не разрешайте другим навязывать вам свою волю. Не доедайте все на тарелке, если не хотите. Не ведитесь на уговоры выпить, чтобы «поддержать компанию». Не угощайтесь «ну хоть кусочком» фирменного хозяйского торта, если не любите сладкое. Идите спать раньше, чем все, и не обращайте внимания на шутки про «детское время». Не стесняйтесь спросить, нет ли в приготовленных для вас блюдах продуктов, которые вы не едите или на которые у вас аллергия. Не разрешайте обсуждать и тем более осуждать ваши привычки в питании — сколько вы едите, что, как часто и почему. Это только ваше дело и ваша зона ответственности.

    Уважайте ритм своего тела. От того, что вы будете себя подгонять, работа быстрее не сделается. Очень здорово об этом сказала Энн Броуд: «Ускорение любого дела — значит добавление еще одного дела. Вы не только режете овощи — вы режете овощи и спешите. Вы не только собираете чемодан — вы собираете чемодан и делаете это быстро. Вы не только разгребаете снег — вы разгребаете снег и торопитесь. На самом деле вы не делаете больше, вы просто добавляете напряжение и стресс и еще сильнее закрепляете привычку к ускорению».

    Ваше тело хорошо чувствует, когда живет в несвойственном ему ритме — намного быстрее или медленнее привычного. Часто такое состояние бывает продиктовано обстоятельствами, когда наваливаются тысячи дел, телефон разрывается от звонков, а деловые встречи не заканчиваются. Через это нужно просто пройти и потом вспоминать как изматывающее, но увлекательное приключение.

    Но если вы все чаще расстраиваетесь, потому что не помните, какой сегодня день и что вы делали вчера, скорее всего, ваш ресурс памяти сожрала суета — и это верный знак, что пора сбавить обороты.

    Вы можете разрешить себе остановиться. Вообще ничего не делать. Не торопиться. Стать тишиной. Только естественный ритм сердца и ритм дыхания. Без сумасшедших заведенных метрономов большого мира.

    Исследуйте свои телесные привычки. Перебирая снимки, где вы в детском саду, школе, университете или на последнем корпоративе, увидьте себя будто впервые. Обратите внимание на выражение глаз, позу, манеру улыбаться и размещать себя в пространстве. На групповых фотографиях вы прячетесь за кого-то или всегда в первом ряду? Есть ли у вас обыкновение склонять голову на бок, поворачиваться либо вставать на цыпочки, чтобы казаться стройнее? Фотографируясь с кем-то, вы приобнимаете его, словно ища поддержки, или берете под руку, будто заявляя свои права?

    Это поможет понять, как вы ведете себя на уровне тела в той или иной ситуации: когда — зажимаетесь, искусственно замираете, а когда — излучаете уверенность и покой. В закрепившихся телесных привычках нет ничего плохого, но это хороший материал для анализа: почему привычка возникла? Вам с ней комфортно? Возникает желание ее изменить или для вас она источник безопасности и защиты?

    Благодаря осознанному вниманию к таким деталям вы будете чаще замечать ненужное мышечное напряжение в обычной жизни — когда ведете машину, сидите за компьютером, готовите ужин. Замечать и мягко возвращать себя в настоящий момент, расслабляя плечи и разжимая челюсти.

    Говорите о нарушении своих физических границ, не терпите дискомфорт. Отстраняйтесь, если к вам подошли слишком близко, без разрешения трогают за волосы, обнимают за талию, крутят пуговицу на одежде или теребят украшение. Мы все очень разные: кто-то обожает телесный контакт, кто-то соблюдает social distancing даже вне карантина. Просто улыбнитесь и мягко укажите на то, что вам не нравится. Если боитесь показаться невежливыми, можно добавить: «Прости, пожалуйста, но у меня на это пунктик».

    Исследуйте мир через разные каналы восприятия. Бывает, что из-за усталости, перегрузок или эмоциональной холодности окружающих чувствительность притупляется. Ничего не радует, не трогает, не удивляет и не вызывает интерес. И в общем-то совершенно все равно, как выглядит еда на тарелке, что на вас надето, на каких простынях вы спите и удобен ли рабочий стул. Если речь не идет о депрессивном расстройстве, требующем обращения к специалисту, можно попробовать восстановить чувствительность самостоятельно с помощью следующего упражнения.

    Выберите один из каналов восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и проживите день, сконцентрировавшись на том, что приходит именно по нему. Скажем, в день зрения обращайте внимание на цвет, форму, узор, прозрачность, насыщенность, оттенки, необычные сочетания. Отмечайте свою реакцию на них, проговаривайте ее. Не надо связного текста — достаточно краткой фразы или даже слова: «раздражает», «привлекает», «красиво», «непонятно», «хочется потрогать».

    Через пять дней у вас будет собственная копилка приятных вам запахов, звуков, цветов, форм, фактур и вкусов. Идите к ним навстречу, притягивайте к себе поближе. Все это будет делать вашу жизнь эмоционально богаче, а вас — устойчивее и сильнее.

    Ходите в баню в дружной компании. Посещайте общественные бани. Самое крутое в этом — возможность видеть реальные тела, неотфотошопленные, неидеальные, разных комплекций и возрастов. Подобный опыт учит видеть, как время, проходя через нас, оставляет следы, — и праздновать это. Не бояться непохожести, разности, естественности, не отворачиваться от неотретушированной красоты.

    Принимая решение, советуйтесь с телом. Существует один хороший метод опоры на телесные ощущения, когда нужно принять решение, но вы не знаете, насколько оно для вас верно.

    В этом случае мысленно решите, что именно вы сделаете (например, если вы сомневаетесь, увольняться или нет, скажите себе: решено — увольняюсь). Решите твердо, безоговорочно, безусловно. Словно альтернативы и не существовало, не было никаких сомнений. А потом проживите в этом решении один-два дня или даже неделю (чем серьезнее решение, тем дольше). Поведение свое не меняйте, никаких действий в направлении принятого решения не совершайте и никому о нем не говорите (это важно). Удивительно, но очень скоро вы почувствуете, как тело начнет откликаться, и вы ощутите либо уверенное чувство внутреннего согласия с выбором («да, это именно то, что нужно»), либо тоску, печаль и сожаление. А еще может быть так, что выбор словно сам себя исчерпает и страстное желание что-то сделать растворится («И почему я вообще задумалась о смене работы? Нормально же все!»).

    Не забывайте радовать свое тело

    Я много говорю о важности сохранения ресурсов, но не стоит превращать это в самоцель — когда только экономишь и ищешь, где бы еще себя поберечь. Человек — не фарфоровая чашка, чтоб лишать свою жизнь духа карнавала, игры, азарта и здоровой соревновательности.

    Даже сильно устав, мы способны восстанавливаться и снова светиться тысячей лампочек — главное, не забывать ставить себя на подзарядку, кормить радостью.

    Конечно, можно лечь и ждать, что полегчает, но долго смотреть в потолок рано или поздно надоест. В такие моменты тело ждет не замирания, а действия — только обязательно интересного, щекочущего, приятно волнующего, чтобы аж мурашки бежали от предвкушения. И тогда открывается второе дыхание, а вы подсоединяетесь невидимым проводком к щедрому источнику вдохновения — и появляются силы, и обновляются чувства, и нужные мысли приходят вовремя, как по щелчку.

    Итак, что может помочь в восстановлении сил и пробуждению аппетита к жизни?

    Заведите «цветок заботы»

    Отыскать его можно в цветочном магазине или садовом центре (обычно такие есть при крупных строительных гипермаркетах). Невероятное удовольствие — бродить между стеллажами, как по раю, вдыхать ароматы цветов и пряных трав, удивляться многообразию форм и оттенков. Попробуйте в одну из таких прогулок найти «свое» растение, при взгляде на которое вы словно увидите сестру-близнеца (и если ей окажется росянка — не смущайтесь). Принесите цветок домой, пересадите в самый красивый горшок — и с этого дня хольте, лелейте и любите. Пусть цветок напоминает вам о том, как важно «растить себя нежно» — и что вам тоже нужен бережный уход, своевременный полив и питательные эмоциональные подкормки. Всякий раз, поливая его или опрыскивая, спрашивайте себя: а как давно я сама за собой ухаживала? Чем вкусным себя питала? Кому разрешала о себе позаботиться?

    Держите включенным радар радости

    Куда бы вы ни пришли, на какую бы встречу ни приехали, чем бы ни занялись — старайтесь найти, чем себя порадовать. Вкусным чаем, новой книгой, комплиментом, свежим воздухом, аппетитной едой, смешными носками, спонтанным танцем, воодушевляющим знакомством… Причем именно порадовать, а не вознаградить за что-то. Порадовать просто по факту, что вы это вы и вам нравится быть счастливой. Представляйте, что каждый раз, когда вы себя радуете, внутри вас зажигается огонек на гирлянде.

    Поверьте, его мягкий и теплый свет будет виден через ваши глаза. И тоже кого-нибудь порадует. Непременно.

    Определите «станции подзарядки»

    Это может быть книжная лавка, куда можно прийти и потерять счет времени. Маленькая уютная кухня подруги. Мамин дом. Бабушкин хутор. Едва приметная точка на углу с кофе на вынос, где бариста знает вас по имени. Огромный торговый центр, в котором так легко смешаться с толпой. «Своя» лавочка в парке или на набережной. Могила дорогого человека, куда можно прийти побыть в тишине, рассказать новости, выговориться и поплакать.

    В «местах силы» кажется, будто время останавливается, а невзгоды большого мира отступают. И будничная суета с ее бесконечными делами и обязательствами хотя бы на какое-то время уходит в фон. В «местах силы» вам хорошо по факту. В них вы в безопасности, в безусловности, там пахнет блинами с грушевым вареньем и молчит телефон, а главное — там ничего не откладывается на потом, «когда придет время».

    Памятка нежности к себе

    1. У каждого тела есть история: признайте историю своего. Не заставляйте себя «любить» себя — обычного мира с собой вполне достаточно.

    2. Отпишитесь от людей, которые считают боль и усталость врагами и призывают выжимать себя на тренировках до последней капли. Отношение к телу как к ленивой скотине, которую нужно дисциплинировать и держать в ежовых рукавицах, — безумно.

    3. Выбирая процедуры для тела, без зазрения совести ориентируйтесь на принцип удовольствия, а не «сначала больно, но потом хорошо». Пусть «хорошо» будет все время, это нормально.

    4. Изучайте подходы, которые не предполагают насилия над собой, а поощряют установление качественной и наполненной теплом связи с телом.

    5. Радуйте себя — зажигайте внутренние гирлянды.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?

    0

    Часто дети сами делятся своими переживаниями с родителями и просят помощи или поддержки. Но что делать, если ребенок не рассказывает о своих проблемах? И как распознать, что скрывается за его молчанием или ответом “все нормально” на любые расспросы? Советами поделилась психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.

    Признаки ребенка, который стал испытывать психологические трудности Резкая смена поведения

    Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.

    Эмоциональная неустойчивость

    Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия.

    Ложь и воровство

    Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.

    Патологические привычки

    Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.

    Общее недомогание

    От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.

    Как правильно вести себя родителям?

    В такие сложные моменты ребенку особенно необходимо внимательное и заботливое отношение близких.

  • Родителям стоит пересмотреть некоторые свои методы воспитания, прислушаться к ребенку и постараться понять, что именно с ним происходит.
  • Необходимо перестать концентрировать внимание на успеваемости ребенка в школе. Дать понять, что его любят в семье не за оценки, а просто за то, что он есть.
  • Не стоит ставить в пример других детей. Подобное давление вызывает сильный стресс и снижает самооценку. У ребенка может сформироваться представление, что он какой-то неправильный и еще больше усугубит состояние ребенка.
  • Постоянный контроль и стремление обеспечить безопасность может вызвать у ребенка тревогу. Дети, подвергающиеся гиперопеке, начинают сомневаться в своих способностях и чувствовать неуверенность. Любая незнакомая ситуация вызывает сильный стресс или даже панику, появляются трудности в общении с окружающими.
  • Не стоит расспрашивать ребенка о том, что происходит у него в жизни и заставлять делиться переживаниями, этим вы можете только оттолкнуть его и вызвать агрессию.
  • Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?

    Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным.

  • В первую очередь покажите ребенку, что вам не безразлично его состояние, что вам не все равно и вы готовы помочь. Например,
    • Мне кажется, ты в последнее время стал какой-то грустный (рассерженный, тревожный, сонный и т.д.)…
    • Твое состояние в последнее время меня тревожит, я беспокоюсь за тебя…
    • Как ты себя чувствуешь? Я замечаю ухудшение твоего состояния…
  • Если вы догадываетесь, что беспокоит вашего ребенка, попробуйте обсудить эту проблему, не касаясь конкретно его ситуации. Начните с вопросов, не имеющих прямого отношения к проблеме:
    • Чем тебе нравится заниматься на перемене?
    • С кем ты сидишь за партой?
  • Можно подойти к теме через рассказ о своей школьной жизни. Например,
    • Расскажите, как в детстве вы переживали, что вас невзлюбила учительница по английскому и как с этим справились.
    • Поделитесь, как пережили неразделенную любовь в шестом классе и чем все закончилось.
  • Можно начать разговор с рассказа о своем дне: описать, что было хорошего или плохого, а затем попросить ребенка поделиться событиями своего дня. В таком диалоге ребенок сможет раскрыться и получить нужную поддержку.
  • Если вам удастся нащупать корень проблемы, ни в коем случае не обесценивайте переживания ребенка. Такая реакция не поможет, вызовет агрессию и оттолкнет. В вашем диалоге не должно быть фраз:
    • И из-за этого ты переживаешь? Глупости! …
    • Мне бы твои проблемы! …
    • Это тебя расстроило? А там вон у того-то, случилось то-то. Вот это я понимаю – проблема …

    Чрезмерная опека и полный контроль действий подростка недопустимы. Действовать родители должны ненавязчиво, показывая откровенный интерес к его занятиям, хобби и волнениям, прислушиваясь к его мнению и проявляя любовь. Будьте аккуратны с прямой критикой и оценкой действия ребенка переходного возраста. Главное в отношениях с подростком – прийти к диалогу, возможности слушать друг друга и уважать мнение всех сторон. Это и приведет к взаимопониманию.

    Как могут помочь преподаватели и школа? Взаимодействие с классными руководителями, педагогами, психологом

    Быть на связи с классным руководителем и педагогами всегда полезно. Они могут замечать, какие трудности возникают у ребенка во время учебы или при общении со сверстниками. Учитель способен оценить ситуацию с педагогической точки зрения и помочь разобраться, что с учеником не так. Поэтому старайтесь чаще узнавать в школе не только про успеваемость, но и о состоянии вашего ребенка.

    Не стоит самостоятельно начинать решение проблемы

    Привлекать в такой ситуации друзей и одноклассников не стоит. Это может лишь усугубить проблему. Ребенок начнет стесняться гиперопеки перед сверстниками и воспримет ваши действия как вторжение в личное пространство. В подростковом возрасте это будет особенно болезненно воспринято.

    Чем раньше у вас получится выявить проблему, тем выше шансы ее успешного решения. Однако родители не всегда могут сами справиться с возникающими у детей трудностями. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к психологу.

    Источник: 7ya.ru

    Недавнее

    Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать наш сайт вы даете своё согласие на работу с этими файлами

    Принимаю
    Отказаться
    Политика конфиденциальности