Домой Блог

Курсы для женщин участвуют в небывалой акции

0
курсы для женщин

Курсы для женщин  также участвуют в сенсационной акции. Эта новогодняя акция неожиданно удивляет щедростью и разнообразием. Срок действия акции, естественно ограничен. С ней обязательно стоит ознакомиться. 

Одиночество — не приговор! Не слушайте тех, кто предсказывает вам бедную одинокую старость

0

Говорят, что одиночество — хорошая штука, когда есть кому сказать, что одиночество — хорошая штука. Мне всегда нравилась эта фраза, потому что была близка и понятна запечатанная внутри нее печаль — светлая, полная надежд и щекотного чувства предвкушения.

Правильно расставить акценты

Дело в том, что при правильно расставленных акцентах одиночество может стать плодотворным, интересным, многообещающим и много дающим периодом жизни, мощным катализатором вдохновляющих перемен. Как вы, наверное, догадываетесь, акцентироваться для этого нужно на себе, развивая и укрепляя свои опоры в других сферах — здоровья, работы, финансов, образования и творчества. Поэтому хочу бережно напомнить:

Если вы сейчас одиноки, это прекрасное время, чтобы влюбиться в себя.

Лучше с собой познакомиться, разобраться, чего вы ждете от любви, как повлияли на вас предыдущие отношения, какой дар оставили. Если кажется, что никакого, и вы вышли из них как из зачумленной деревни, крестясь и радуясь, что живые, то одиночество — идеальный период, чтобы восстановиться и включить режим поддержки и заботы о себе на максимум. (Тезисно сформулировав для себя на будущее, как больше в такие отношения не попадать.)

Все ли с вами в порядке?

К сожалению, ни красота, ни ум, ни бытовая устроенность не гарантируют того, что к возрасту, который вы определили для себя подходящим для начала отношений, вы встретите нужного человека. Внутренняя готовность не играет в этом решающей роли. Многое определяет случай, банальное везение. Поэтому, если вы до сих пор одни, хотя многое делаете, чтобы найти пару, и уже начинаете задаваться вопросом, все ли с вами в порядке, успокойтесь: вам пока просто не повезло. Пусть у вас нет сейчас партнера, но зато есть ясное понимание, что вам действительно нужно от отношений. И — что не менее важно — от чего ради них вы не готовы отказаться в самих себе.

Не слушайте тех, кто причитает и предсказывает вам бедную одинокую старость.

С интересом наблюдаю, насколько популярны сегодня тренинги по «пробуждению в себе богини» и становлению «истинной женщиной» — слабой, хрупкой, призванной нести в мир красоту, а не авоськи с продуктами. И верю: это не то, чему нужно учиться и искусственно себе прививать — состояние приятной расслабленности и доверия миру наступает само, когда из программы «выживать одной» переходишь в условия парной жизни, где проблемы делятся на двоих и оттого решаются быстрее и легче.

Просто есть люди-слова и есть люди-поступки. Первые много говорят, строят графики, обсуждают, уточняют, советуются с мамой, друзьями и шаром- предсказателем, сверяются с гороскопом и курсами валют. Вторые просто принимают решение: жить — здесь и сейчас, делать — немедленно, любить — вот этого человека. И что бы ни случилось, знать: со всем можно справиться, если не выбирать сектор «ныть» на барабане, а что-то делать.

Важное в отношениях

Как правило, к тридцати одинокая женщина уже наелась дешевой романтики. Пока кто-то с упоением вил гнездо, она работала. Бралась за самое сложное, с головой окуналась в новое, получала третье высшее, рвала шаблоны, рисковала и шла ва-банк. Временами ей было страшно, одиноко и тяжело, но надеяться было не на кого: хороший человек — не профессия, а красивые глаза не оплатят счет за электричество.

Пожив в таком режиме, начинаешь ценить партнеров, которые не играют в поиски смысла жизни до седины в бороде, а находят ответ на вопрос «кем я хочу быть, когда вырасту?» чуть пораньше. Повседневность, рутина, бытовой юмор, тепло объятий — вот что становится в отношениях по-настоящему важным, а не разговоры про предназначение.

Одиночество – не навсегда!

Одиночество — не приговор, не наказание и не проклятье, не нечто, от чего во что бы то ни стало нужно избавляться или пытаться замаскировать, словно тональником прыщ. Одиночество — это всегда про здесь и сейчас, при данных обстоятельствах, но это вовсе не означает, что навсегда. «Нормальных» и «хороших» не разобрали — потому что «нормальные» и «хорошие» не пирожки.

Не бойтесь узнавать людей лучше. И давайте другим шанс узнать вас.

Как ни странно, но именно время дает нам в руки козыри, а боль учит избавляться от привычки сжигать мосты. Чем старше мы становимся, тем более глубокого хотим погружения в близость, а это невозможно, если при входе в любые новые отношения прежде всего искать глазами выход.

Думайте, сомневайтесь, пробуйте. Не верьте, будто есть только один вариант развития событий, один человек на всю жизнь, одна возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить. Потому что это не так — и упущенных возможностей будет много. Это нормально. Но идти долгой дорогой — не то же самое, что идти неверной дорогой. Чем лучше вы знаете, куда вам надо, тем выше шансы, что потом не придется возвращаться в начальную точку и стартовать заново, потому что конечный пункт назначения ничего не дал, а только вытрепал нервы.

Выгода в отношениях

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить: мы вступаем в отношения не только чтобы вместе «дышать духами и туманами» — все мы ищем в отношениях определенную выгоду для себя.

Безопасность, финансовую стабильность, партнерство, возможность родить детей, найти того, кто будет нас слушать и принимать разными, а не только в красивом платье. Все это — совершенно нормальные желания, с которыми важно определиться на старте, задав себе вопрос: «Чего я хочу от отношений?» Именно от отношений в принципе, а не от конкретного мужчины или женщины.

Потому что если вдруг окажется, что на самом деле все, что вам нужно, у вас и так есть, либо вы легко можете себе это дать, а стремление завязать отношения — это лишь способ избавиться от социального давления («Ну когда уже замуж, когда?»), то любовь в вашей жизни может еще долго не появляться. Именно этот посыл — «мне и одной хорошо» — вы будете неосознанно транслировать миру, саботируя любые возможности с кем-то сблизиться и находя этому тысячу логично звучащих оправданий.

Но если вы действительно хотите завести с кем-то отношения (и не в тупик!), то проработайте этот вопрос, исследуйте свои установки — возможно, вам удастся найти мешающие, «тормозящие» и наконец-то «снять себя с ручника».

Источник: 7ya.ru

ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни

0

Если ребенок сдает ЕГЭ на высокие баллы, он может поступить в престижный университет, учителя получают бонусы, а родители гордятся своим чадом.

ЕГЭ — первый настоящий кризис

Однако значимость успешной сдачи ЕГЭ и поступления в престижный вуз иногда переоценена. Подростки еще не имеют опыта проживания кризисов, очень чувствительны ко всему, что связано с ЕГЭ. Некоторые подростки на протяжении трех лет находятся в сильном стрессе. Родители и учителя усиливают тревожный фон, навязывая подростку представление, что, если он не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз, ничего хорошего ему в жизни ждать не стоит. Взрослые сами не замечают, как вгоняют подростка в стресс.

Создается напряжение. Подросток сталкивается с кризисной ситуацией, где ему предстоит принять множество решений, взять ответственность за свою жизнь, и он проходит через нее впервые. Некоторые подростки не справляются с социально-психологическим накалом, так как перед ними встает огромное количество вопросов. Они не понимают, как их решать, они начинают воспринимать ЕГЭ как «вопрос жизни и смерти». Подросток сомневается, успешно ли он сдаст экзамен, сможет ли он поступить в вуз, не знает, какую специальность выбрать и подойдет ли она ему, будет ли его образование полезным, сможет ли он достичь успеха в своем деле.

Это период самоопределения. Подростку важно уделить внимание внутренней рефлексии, понять, чего он хочет. Отдельно стоит составить план подготовки к экзаменам (определить, какие предметы важны, найти репетиторов или онлайн-курсы, которые помогут освоить знания, необходимые для экзамена). Подросток может просчитать, сколько времени остается до ЕГЭ, определить свой вероятный балл в текущий момент, пройдя пробные тесты, отметить, где ему не хватает знаний, сделать упор на эти предметы. Имея представления о результате, он может определить для себя варианты подходящих учебных заведений.

Подростку важно сформировать эмоциональную устойчивость к тем тревогам, которые передают педагоги, сверстники, родители. Важно выстроить границы, отнестись к происходящему как к игре. У каждой игры свои правила. При подготовке подростку важно тренироваться и накапливать свои знания, на «финальном турнире» он сможет набрать больше очков, если будет понимать систему оценок.

Выбор профессии

Также следует понять, что сама по себе профессия не определяет всю дальнейшую жизнь и судьбу человека. По данным Росстата, 60% россиян работают не по специальности. То есть сдача ЕГЭ и поступление в вуз — не вопрос успешности в жизни. Это просто один из рубежей. Не следует преувеличивать значимость ЕГЭ.

Если есть трудности с определением профессии, тут важно позволить себе повыбирать. Когда мы приходим в магазин и подбираем костюм, мы покупаем не первый попавшийся, а примеряем несколько вариантов. Смотрим на себя в зеркало, оцениваем, комфортно ли, красиво, и только после этого совершаем покупку. 

Когда мы «примеряем» профессию, важно определить, что именно нам подходит, ощущать внутренний отклик и интерес, руководствоваться внутренними предпочтениями, а не чужим мнением. Труднее делать выбор, когда родители не дают свободу действий ребенку, пытаются настойчиво ему советовать и говорить, как лучше. Для выбора нужно увидеть имеющиеся альтернативы, определить критерий, по которому будет происходить сравнение: личный интерес, способности, потенциальный уровень дохода, вероятность поступить куда-то.

Непонимание подростком того, чего он хочет, — это естественное состояние. Тут важно не спешить, дать себе время и право пробовать и выбирать.

Во время ЕГЭ кризис иногда испытывает не только подросток, но и родители. Родители переживают за будущее ребенка. Часто эти переживания выплескиваются в тревогу. Родителям важно оградить ребенка от нее, сконцентрироваться на том, как он проживает текущую ситуацию, понять, в силах ли они как-то ему помочь.

Стратегия успеха

Ребенку недостаточно сдать хорошо ЕГЭ, чтобы стать успешным в будущем. Важно, чтобы у него сформировалось умение выстраивать свою карьеру, осознавать, чего он хочет, продумывать путь своего развития. 

Важно замечать, что сейчас востребовано на рынке, планировать, какие компетенции ему важно развивать, находить для этого разные способы, определять возможности финансового заработка. При этом полезно ориентироваться на собственную удовлетворенность тем, что сейчас происходит. Если ее нет, нужно четко определить, что именно не так, какие есть еще варианты, увидеть свой путь в профессии. 

Иногда нужно, чтобы родитель просто переключил свой фокус внимания на другие сферы жизни, отстал от своего ребенка. Это может быть лучшим способом поддержать. Особенно если родитель понимает, что ребенок в принципе способный, ответственно подходил к урокам и подготовке раньше. Тогда нет особых оснований для волнений. 

Если родителю хочется помогать, то можно просто спросить ребенка: «Как я могу тебя поддержать во время подготовки к экзаменам, выбора вуза? Что я могу для тебя сделать?» Послушать, что он ответит. Иногда папа и мама помогут тем, что организуют хороший отдых: поездку за город, прогулку по лесу и так далее. Ребенок выдохнет, переключится и с новыми силами займется подготовкой к экзаменам.

Период принятия решений

Точкой входа в кризис, связанный с ЕГЭ, будет понимание того, что школьная жизнь заканчивается, а впереди нужно принимать череду решений по поводу будущей деятельности. Пока эти решения не приняты — в жизни есть неопределенность. Ребенок одиннадцать лет был в школе, привык к правилам и порядкам, к тому, что требуют учителя. У него привычная среда сверстников. Ко всему этому человек адаптировался, в школьной жизни все было понятно, все определено.

После обучения в школе (завершение одного стабильного периода, который длился девять-одиннадцать лет) и до поступления в вуз, адаптации к студенческой жизни (начало другого стабильного периода, который продлится 4-6 лет) подросток проходит через целый ряд изменений.

Выбор профессии, стресс, связанный с экзаменами (другой режим жизни), необходимость выбора вуза, выстраивание будущего пути своего карьерного развития, адаптация к жизни в университете, где совершенно другие правила игры — все это можно назвать инициацией ребенка во взрослую жизнь. Принимая череду решений, касающихся его будущей жизни, ребенок взрослеет.

Весь этот процесс перехода, безусловно, кризисный период. Однако это не только период напряжения, но и период роста и перехода во взрослую жизнь. Когда у подростка будет больше свободы, важно будет научиться самодисциплине, при возникновении трудностей — ставить себе задачи и их решать.

Точка выхода — время, когда подросток адаптируется к университетской жизни, поймет, чего хочет, и начнет это реализовывать. Если же подросток растерян, ему нужна эмоциональная поддержка для стабилизации состояния. Можно обратиться к психологу: найти его в своем окружении либо получить бесплатную помощь в проекте «МыРядом2020».

Подготовка к ЕГЭ: практикум для подростка

Если вам предстоит сдача экзаменов и поступление в вуз, предлагаю ответить на важные вопросы.

1. Какие переживания у меня есть в связи со сдачей экзамена и с поступлением?

2. В какой помощи я нуждаюсь на этапе подготовки и поступления? Репетиторы, курсы?

3. Какие вопросы я не понимаю?

4. Что мне придает уверенность во время подготовки? Откуда берутся силы и желание заниматься дальше? Как я могу себя поддержать в трудные дни?

5. В каких предметах я более уверен, в каких меньше? На какие предметы я буду делать ставку?

6. Есть ли у меня старшие товарищи, которые сдавали ЕГЭ? Могу ли я обсудить, как все происходит, чтобы понимать, что меня ждет?

7. Что усиливает мою тревогу и беспокойство? Что снизит их?

8. Могу ли я создать план действий по достижению результата и придерживаться его?

9. Есть ли вопросы, по которым мои родители имеют не такую позицию, как у меня? Как я это воспринимаю? Как я отношусь к беспокойству родителей за меня? Что я могу сделать, чтобы снизить их беспокойство и давление? О чем с ними договориться?

Как поддержать ребенка? Практикум для родителей

Если вашему ребенку предстоит сдавать экзамены и поступать в вуз, предлагаю ответить на следующие вопросы.

1. Что я ожидаю от ребенка в связи с ЕГЭ и его поступлением в вуз?

2. Как часто я обсуждаю свои ожидания с ребенком? Насколько я вовлекаюсь в его жизнь? Меня и ребенка устраивает степень моей вовлеченности или нет?

3. Какие у меня есть тревоги за будущее моего ребенка? Эти тревоги оправданны или нет?

4. Понимаю ли я, какая именно помощь нужна ребенку? Обозначаю ли я ребенку, какую помощь могу дать?

5. Не отрицаю ли право ребенка принимать решения, которые я не одобряю? О чем мне важно договориться с ребенком по спорным вопросам?

6. В какие моменты мое беспокойство усиливается? Как я это выражаю? Как ребенок реагирует в ответ? Какие совместные действия могут помочь справиться с тревогой?

7. Какой у меня опыт сдачи экзаменов и поступления в вуз? Был ли он для меня спокойным или я болезненно переживал? Влияет ли этот опыт на мое отношение к происходящему у ребенка?

Источник: 7ya.ru

Одиночество — не приговор! Не слушайте тех, кто предсказывает вам бедную одинокую старость

0

Говорят, что одиночество — хорошая штука, когда есть кому сказать, что одиночество — хорошая штука. Мне всегда нравилась эта фраза, потому что была близка и понятна запечатанная внутри нее печаль — светлая, полная надежд и щекотного чувства предвкушения.

Правильно расставить акценты

Дело в том, что при правильно расставленных акцентах одиночество может стать плодотворным, интересным, многообещающим и много дающим периодом жизни, мощным катализатором вдохновляющих перемен. Как вы, наверное, догадываетесь, акцентироваться для этого нужно на себе, развивая и укрепляя свои опоры в других сферах — здоровья, работы, финансов, образования и творчества. Поэтому хочу бережно напомнить:

Если вы сейчас одиноки, это прекрасное время, чтобы влюбиться в себя.

Лучше с собой познакомиться, разобраться, чего вы ждете от любви, как повлияли на вас предыдущие отношения, какой дар оставили. Если кажется, что никакого, и вы вышли из них как из зачумленной деревни, крестясь и радуясь, что живые, то одиночество — идеальный период, чтобы восстановиться и включить режим поддержки и заботы о себе на максимум. (Тезисно сформулировав для себя на будущее, как больше в такие отношения не попадать.)

Все ли с вами в порядке?

К сожалению, ни красота, ни ум, ни бытовая устроенность не гарантируют того, что к возрасту, который вы определили для себя подходящим для начала отношений, вы встретите нужного человека. Внутренняя готовность не играет в этом решающей роли. Многое определяет случай, банальное везение. Поэтому, если вы до сих пор одни, хотя многое делаете, чтобы найти пару, и уже начинаете задаваться вопросом, все ли с вами в порядке, успокойтесь: вам пока просто не повезло. Пусть у вас нет сейчас партнера, но зато есть ясное понимание, что вам действительно нужно от отношений. И — что не менее важно — от чего ради них вы не готовы отказаться в самих себе.

Не слушайте тех, кто причитает и предсказывает вам бедную одинокую старость.

С интересом наблюдаю, насколько популярны сегодня тренинги по «пробуждению в себе богини» и становлению «истинной женщиной» — слабой, хрупкой, призванной нести в мир красоту, а не авоськи с продуктами. И верю: это не то, чему нужно учиться и искусственно себе прививать — состояние приятной расслабленности и доверия миру наступает само, когда из программы «выживать одной» переходишь в условия парной жизни, где проблемы делятся на двоих и оттого решаются быстрее и легче.

Просто есть люди-слова и есть люди-поступки. Первые много говорят, строят графики, обсуждают, уточняют, советуются с мамой, друзьями и шаром- предсказателем, сверяются с гороскопом и курсами валют. Вторые просто принимают решение: жить — здесь и сейчас, делать — немедленно, любить — вот этого человека. И что бы ни случилось, знать: со всем можно справиться, если не выбирать сектор «ныть» на барабане, а что-то делать.

Важное в отношениях

Как правило, к тридцати одинокая женщина уже наелась дешевой романтики. Пока кто-то с упоением вил гнездо, она работала. Бралась за самое сложное, с головой окуналась в новое, получала третье высшее, рвала шаблоны, рисковала и шла ва-банк. Временами ей было страшно, одиноко и тяжело, но надеяться было не на кого: хороший человек — не профессия, а красивые глаза не оплатят счет за электричество.

Пожив в таком режиме, начинаешь ценить партнеров, которые не играют в поиски смысла жизни до седины в бороде, а находят ответ на вопрос «кем я хочу быть, когда вырасту?» чуть пораньше. Повседневность, рутина, бытовой юмор, тепло объятий — вот что становится в отношениях по-настоящему важным, а не разговоры про предназначение.

Одиночество – не навсегда!

Одиночество — не приговор, не наказание и не проклятье, не нечто, от чего во что бы то ни стало нужно избавляться или пытаться замаскировать, словно тональником прыщ. Одиночество — это всегда про здесь и сейчас, при данных обстоятельствах, но это вовсе не означает, что навсегда. «Нормальных» и «хороших» не разобрали — потому что «нормальные» и «хорошие» не пирожки.

Не бойтесь узнавать людей лучше. И давайте другим шанс узнать вас.

Как ни странно, но именно время дает нам в руки козыри, а боль учит избавляться от привычки сжигать мосты. Чем старше мы становимся, тем более глубокого хотим погружения в близость, а это невозможно, если при входе в любые новые отношения прежде всего искать глазами выход.

Думайте, сомневайтесь, пробуйте. Не верьте, будто есть только один вариант развития событий, один человек на всю жизнь, одна возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить. Потому что это не так — и упущенных возможностей будет много. Это нормально. Но идти долгой дорогой — не то же самое, что идти неверной дорогой. Чем лучше вы знаете, куда вам надо, тем выше шансы, что потом не придется возвращаться в начальную точку и стартовать заново, потому что конечный пункт назначения ничего не дал, а только вытрепал нервы.

Выгода в отношениях

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить: мы вступаем в отношения не только чтобы вместе «дышать духами и туманами» — все мы ищем в отношениях определенную выгоду для себя.

Безопасность, финансовую стабильность, партнерство, возможность родить детей, найти того, кто будет нас слушать и принимать разными, а не только в красивом платье. Все это — совершенно нормальные желания, с которыми важно определиться на старте, задав себе вопрос: «Чего я хочу от отношений?» Именно от отношений в принципе, а не от конкретного мужчины или женщины.

Потому что если вдруг окажется, что на самом деле все, что вам нужно, у вас и так есть, либо вы легко можете себе это дать, а стремление завязать отношения — это лишь способ избавиться от социального давления («Ну когда уже замуж, когда?»), то любовь в вашей жизни может еще долго не появляться. Именно этот посыл — «мне и одной хорошо» — вы будете неосознанно транслировать миру, саботируя любые возможности с кем-то сблизиться и находя этому тысячу логично звучащих оправданий.

Но если вы действительно хотите завести с кем-то отношения (и не в тупик!), то проработайте этот вопрос, исследуйте свои установки — возможно, вам удастся найти мешающие, «тормозящие» и наконец-то «снять себя с ручника».

Источник: 7ya.ru

Одиночество — не приговор! Не слушайте тех, кто предсказывает вам бедную одинокую старость

0

Говорят, что одиночество — хорошая штука, когда есть кому сказать, что одиночество — хорошая штука. Мне всегда нравилась эта фраза, потому что была близка и понятна запечатанная внутри нее печаль — светлая, полная надежд и щекотного чувства предвкушения.

Правильно расставить акценты

Дело в том, что при правильно расставленных акцентах одиночество может стать плодотворным, интересным, многообещающим и много дающим периодом жизни, мощным катализатором вдохновляющих перемен. Как вы, наверное, догадываетесь, акцентироваться для этого нужно на себе, развивая и укрепляя свои опоры в других сферах — здоровья, работы, финансов, образования и творчества. Поэтому хочу бережно напомнить:

Если вы сейчас одиноки, это прекрасное время, чтобы влюбиться в себя.

Лучше с собой познакомиться, разобраться, чего вы ждете от любви, как повлияли на вас предыдущие отношения, какой дар оставили. Если кажется, что никакого, и вы вышли из них как из зачумленной деревни, крестясь и радуясь, что живые, то одиночество — идеальный период, чтобы восстановиться и включить режим поддержки и заботы о себе на максимум. (Тезисно сформулировав для себя на будущее, как больше в такие отношения не попадать.)

Все ли с вами в порядке?

К сожалению, ни красота, ни ум, ни бытовая устроенность не гарантируют того, что к возрасту, который вы определили для себя подходящим для начала отношений, вы встретите нужного человека. Внутренняя готовность не играет в этом решающей роли. Многое определяет случай, банальное везение. Поэтому, если вы до сих пор одни, хотя многое делаете, чтобы найти пару, и уже начинаете задаваться вопросом, все ли с вами в порядке, успокойтесь: вам пока просто не повезло. Пусть у вас нет сейчас партнера, но зато есть ясное понимание, что вам действительно нужно от отношений. И — что не менее важно — от чего ради них вы не готовы отказаться в самих себе.

Не слушайте тех, кто причитает и предсказывает вам бедную одинокую старость.

С интересом наблюдаю, насколько популярны сегодня тренинги по «пробуждению в себе богини» и становлению «истинной женщиной» — слабой, хрупкой, призванной нести в мир красоту, а не авоськи с продуктами. И верю: это не то, чему нужно учиться и искусственно себе прививать — состояние приятной расслабленности и доверия миру наступает само, когда из программы «выживать одной» переходишь в условия парной жизни, где проблемы делятся на двоих и оттого решаются быстрее и легче.

Просто есть люди-слова и есть люди-поступки. Первые много говорят, строят графики, обсуждают, уточняют, советуются с мамой, друзьями и шаром- предсказателем, сверяются с гороскопом и курсами валют. Вторые просто принимают решение: жить — здесь и сейчас, делать — немедленно, любить — вот этого человека. И что бы ни случилось, знать: со всем можно справиться, если не выбирать сектор «ныть» на барабане, а что-то делать.

Важное в отношениях

Как правило, к тридцати одинокая женщина уже наелась дешевой романтики. Пока кто-то с упоением вил гнездо, она работала. Бралась за самое сложное, с головой окуналась в новое, получала третье высшее, рвала шаблоны, рисковала и шла ва-банк. Временами ей было страшно, одиноко и тяжело, но надеяться было не на кого: хороший человек — не профессия, а красивые глаза не оплатят счет за электричество.

Пожив в таком режиме, начинаешь ценить партнеров, которые не играют в поиски смысла жизни до седины в бороде, а находят ответ на вопрос «кем я хочу быть, когда вырасту?» чуть пораньше. Повседневность, рутина, бытовой юмор, тепло объятий — вот что становится в отношениях по-настоящему важным, а не разговоры про предназначение.

Одиночество – не навсегда!

Одиночество — не приговор, не наказание и не проклятье, не нечто, от чего во что бы то ни стало нужно избавляться или пытаться замаскировать, словно тональником прыщ. Одиночество — это всегда про здесь и сейчас, при данных обстоятельствах, но это вовсе не означает, что навсегда. «Нормальных» и «хороших» не разобрали — потому что «нормальные» и «хорошие» не пирожки.

Не бойтесь узнавать людей лучше. И давайте другим шанс узнать вас.

Как ни странно, но именно время дает нам в руки козыри, а боль учит избавляться от привычки сжигать мосты. Чем старше мы становимся, тем более глубокого хотим погружения в близость, а это невозможно, если при входе в любые новые отношения прежде всего искать глазами выход.

Думайте, сомневайтесь, пробуйте. Не верьте, будто есть только один вариант развития событий, один человек на всю жизнь, одна возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить. Потому что это не так — и упущенных возможностей будет много. Это нормально. Но идти долгой дорогой — не то же самое, что идти неверной дорогой. Чем лучше вы знаете, куда вам надо, тем выше шансы, что потом не придется возвращаться в начальную точку и стартовать заново, потому что конечный пункт назначения ничего не дал, а только вытрепал нервы.

Выгода в отношениях

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить: мы вступаем в отношения не только чтобы вместе «дышать духами и туманами» — все мы ищем в отношениях определенную выгоду для себя.

Безопасность, финансовую стабильность, партнерство, возможность родить детей, найти того, кто будет нас слушать и принимать разными, а не только в красивом платье. Все это — совершенно нормальные желания, с которыми важно определиться на старте, задав себе вопрос: «Чего я хочу от отношений?» Именно от отношений в принципе, а не от конкретного мужчины или женщины.

Потому что если вдруг окажется, что на самом деле все, что вам нужно, у вас и так есть, либо вы легко можете себе это дать, а стремление завязать отношения — это лишь способ избавиться от социального давления («Ну когда уже замуж, когда?»), то любовь в вашей жизни может еще долго не появляться. Именно этот посыл — «мне и одной хорошо» — вы будете неосознанно транслировать миру, саботируя любые возможности с кем-то сблизиться и находя этому тысячу логично звучащих оправданий.

Но если вы действительно хотите завести с кем-то отношения (и не в тупик!), то проработайте этот вопрос, исследуйте свои установки — возможно, вам удастся найти мешающие, «тормозящие» и наконец-то «снять себя с ручника».

Источник: 7ya.ru

Одиночество — не приговор! Не слушайте тех, кто предсказывает вам бедную одинокую старость

0

Говорят, что одиночество — хорошая штука, когда есть кому сказать, что одиночество — хорошая штука. Мне всегда нравилась эта фраза, потому что была близка и понятна запечатанная внутри нее печаль — светлая, полная надежд и щекотного чувства предвкушения.

Правильно расставить акценты

Дело в том, что при правильно расставленных акцентах одиночество может стать плодотворным, интересным, многообещающим и много дающим периодом жизни, мощным катализатором вдохновляющих перемен. Как вы, наверное, догадываетесь, акцентироваться для этого нужно на себе, развивая и укрепляя свои опоры в других сферах — здоровья, работы, финансов, образования и творчества. Поэтому хочу бережно напомнить:

Если вы сейчас одиноки, это прекрасное время, чтобы влюбиться в себя.

Лучше с собой познакомиться, разобраться, чего вы ждете от любви, как повлияли на вас предыдущие отношения, какой дар оставили. Если кажется, что никакого, и вы вышли из них как из зачумленной деревни, крестясь и радуясь, что живые, то одиночество — идеальный период, чтобы восстановиться и включить режим поддержки и заботы о себе на максимум. (Тезисно сформулировав для себя на будущее, как больше в такие отношения не попадать.)

Все ли с вами в порядке?

К сожалению, ни красота, ни ум, ни бытовая устроенность не гарантируют того, что к возрасту, который вы определили для себя подходящим для начала отношений, вы встретите нужного человека. Внутренняя готовность не играет в этом решающей роли. Многое определяет случай, банальное везение. Поэтому, если вы до сих пор одни, хотя многое делаете, чтобы найти пару, и уже начинаете задаваться вопросом, все ли с вами в порядке, успокойтесь: вам пока просто не повезло. Пусть у вас нет сейчас партнера, но зато есть ясное понимание, что вам действительно нужно от отношений. И — что не менее важно — от чего ради них вы не готовы отказаться в самих себе.

Не слушайте тех, кто причитает и предсказывает вам бедную одинокую старость.

С интересом наблюдаю, насколько популярны сегодня тренинги по «пробуждению в себе богини» и становлению «истинной женщиной» — слабой, хрупкой, призванной нести в мир красоту, а не авоськи с продуктами. И верю: это не то, чему нужно учиться и искусственно себе прививать — состояние приятной расслабленности и доверия миру наступает само, когда из программы «выживать одной» переходишь в условия парной жизни, где проблемы делятся на двоих и оттого решаются быстрее и легче.

Просто есть люди-слова и есть люди-поступки. Первые много говорят, строят графики, обсуждают, уточняют, советуются с мамой, друзьями и шаром- предсказателем, сверяются с гороскопом и курсами валют. Вторые просто принимают решение: жить — здесь и сейчас, делать — немедленно, любить — вот этого человека. И что бы ни случилось, знать: со всем можно справиться, если не выбирать сектор «ныть» на барабане, а что-то делать.

Важное в отношениях

Как правило, к тридцати одинокая женщина уже наелась дешевой романтики. Пока кто-то с упоением вил гнездо, она работала. Бралась за самое сложное, с головой окуналась в новое, получала третье высшее, рвала шаблоны, рисковала и шла ва-банк. Временами ей было страшно, одиноко и тяжело, но надеяться было не на кого: хороший человек — не профессия, а красивые глаза не оплатят счет за электричество.

Пожив в таком режиме, начинаешь ценить партнеров, которые не играют в поиски смысла жизни до седины в бороде, а находят ответ на вопрос «кем я хочу быть, когда вырасту?» чуть пораньше. Повседневность, рутина, бытовой юмор, тепло объятий — вот что становится в отношениях по-настоящему важным, а не разговоры про предназначение.

Одиночество – не навсегда!

Одиночество — не приговор, не наказание и не проклятье, не нечто, от чего во что бы то ни стало нужно избавляться или пытаться замаскировать, словно тональником прыщ. Одиночество — это всегда про здесь и сейчас, при данных обстоятельствах, но это вовсе не означает, что навсегда. «Нормальных» и «хороших» не разобрали — потому что «нормальные» и «хорошие» не пирожки.

Не бойтесь узнавать людей лучше. И давайте другим шанс узнать вас.

Как ни странно, но именно время дает нам в руки козыри, а боль учит избавляться от привычки сжигать мосты. Чем старше мы становимся, тем более глубокого хотим погружения в близость, а это невозможно, если при входе в любые новые отношения прежде всего искать глазами выход.

Думайте, сомневайтесь, пробуйте. Не верьте, будто есть только один вариант развития событий, один человек на всю жизнь, одна возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить. Потому что это не так — и упущенных возможностей будет много. Это нормально. Но идти долгой дорогой — не то же самое, что идти неверной дорогой. Чем лучше вы знаете, куда вам надо, тем выше шансы, что потом не придется возвращаться в начальную точку и стартовать заново, потому что конечный пункт назначения ничего не дал, а только вытрепал нервы.

Выгода в отношениях

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить: мы вступаем в отношения не только чтобы вместе «дышать духами и туманами» — все мы ищем в отношениях определенную выгоду для себя.

Безопасность, финансовую стабильность, партнерство, возможность родить детей, найти того, кто будет нас слушать и принимать разными, а не только в красивом платье. Все это — совершенно нормальные желания, с которыми важно определиться на старте, задав себе вопрос: «Чего я хочу от отношений?» Именно от отношений в принципе, а не от конкретного мужчины или женщины.

Потому что если вдруг окажется, что на самом деле все, что вам нужно, у вас и так есть, либо вы легко можете себе это дать, а стремление завязать отношения — это лишь способ избавиться от социального давления («Ну когда уже замуж, когда?»), то любовь в вашей жизни может еще долго не появляться. Именно этот посыл — «мне и одной хорошо» — вы будете неосознанно транслировать миру, саботируя любые возможности с кем-то сблизиться и находя этому тысячу логично звучащих оправданий.

Но если вы действительно хотите завести с кем-то отношения (и не в тупик!), то проработайте этот вопрос, исследуйте свои установки — возможно, вам удастся найти мешающие, «тормозящие» и наконец-то «снять себя с ручника».

Источник: 7ya.ru

ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни

0

Если ребенок сдает ЕГЭ на высокие баллы, он может поступить в престижный университет, учителя получают бонусы, а родители гордятся своим чадом.

ЕГЭ — первый настоящий кризис

Однако значимость успешной сдачи ЕГЭ и поступления в престижный вуз иногда переоценена. Подростки еще не имеют опыта проживания кризисов, очень чувствительны ко всему, что связано с ЕГЭ. Некоторые подростки на протяжении трех лет находятся в сильном стрессе. Родители и учителя усиливают тревожный фон, навязывая подростку представление, что, если он не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз, ничего хорошего ему в жизни ждать не стоит. Взрослые сами не замечают, как вгоняют подростка в стресс.

Создается напряжение. Подросток сталкивается с кризисной ситуацией, где ему предстоит принять множество решений, взять ответственность за свою жизнь, и он проходит через нее впервые. Некоторые подростки не справляются с социально-психологическим накалом, так как перед ними встает огромное количество вопросов. Они не понимают, как их решать, они начинают воспринимать ЕГЭ как «вопрос жизни и смерти». Подросток сомневается, успешно ли он сдаст экзамен, сможет ли он поступить в вуз, не знает, какую специальность выбрать и подойдет ли она ему, будет ли его образование полезным, сможет ли он достичь успеха в своем деле.

Это период самоопределения. Подростку важно уделить внимание внутренней рефлексии, понять, чего он хочет. Отдельно стоит составить план подготовки к экзаменам (определить, какие предметы важны, найти репетиторов или онлайн-курсы, которые помогут освоить знания, необходимые для экзамена). Подросток может просчитать, сколько времени остается до ЕГЭ, определить свой вероятный балл в текущий момент, пройдя пробные тесты, отметить, где ему не хватает знаний, сделать упор на эти предметы. Имея представления о результате, он может определить для себя варианты подходящих учебных заведений.

Подростку важно сформировать эмоциональную устойчивость к тем тревогам, которые передают педагоги, сверстники, родители. Важно выстроить границы, отнестись к происходящему как к игре. У каждой игры свои правила. При подготовке подростку важно тренироваться и накапливать свои знания, на «финальном турнире» он сможет набрать больше очков, если будет понимать систему оценок.

Выбор профессии

Также следует понять, что сама по себе профессия не определяет всю дальнейшую жизнь и судьбу человека. По данным Росстата, 60% россиян работают не по специальности. То есть сдача ЕГЭ и поступление в вуз — не вопрос успешности в жизни. Это просто один из рубежей. Не следует преувеличивать значимость ЕГЭ.

Если есть трудности с определением профессии, тут важно позволить себе повыбирать. Когда мы приходим в магазин и подбираем костюм, мы покупаем не первый попавшийся, а примеряем несколько вариантов. Смотрим на себя в зеркало, оцениваем, комфортно ли, красиво, и только после этого совершаем покупку. 

Когда мы «примеряем» профессию, важно определить, что именно нам подходит, ощущать внутренний отклик и интерес, руководствоваться внутренними предпочтениями, а не чужим мнением. Труднее делать выбор, когда родители не дают свободу действий ребенку, пытаются настойчиво ему советовать и говорить, как лучше. Для выбора нужно увидеть имеющиеся альтернативы, определить критерий, по которому будет происходить сравнение: личный интерес, способности, потенциальный уровень дохода, вероятность поступить куда-то.

Непонимание подростком того, чего он хочет, — это естественное состояние. Тут важно не спешить, дать себе время и право пробовать и выбирать.

Во время ЕГЭ кризис иногда испытывает не только подросток, но и родители. Родители переживают за будущее ребенка. Часто эти переживания выплескиваются в тревогу. Родителям важно оградить ребенка от нее, сконцентрироваться на том, как он проживает текущую ситуацию, понять, в силах ли они как-то ему помочь.

Стратегия успеха

Ребенку недостаточно сдать хорошо ЕГЭ, чтобы стать успешным в будущем. Важно, чтобы у него сформировалось умение выстраивать свою карьеру, осознавать, чего он хочет, продумывать путь своего развития. 

Важно замечать, что сейчас востребовано на рынке, планировать, какие компетенции ему важно развивать, находить для этого разные способы, определять возможности финансового заработка. При этом полезно ориентироваться на собственную удовлетворенность тем, что сейчас происходит. Если ее нет, нужно четко определить, что именно не так, какие есть еще варианты, увидеть свой путь в профессии. 

Иногда нужно, чтобы родитель просто переключил свой фокус внимания на другие сферы жизни, отстал от своего ребенка. Это может быть лучшим способом поддержать. Особенно если родитель понимает, что ребенок в принципе способный, ответственно подходил к урокам и подготовке раньше. Тогда нет особых оснований для волнений. 

Если родителю хочется помогать, то можно просто спросить ребенка: «Как я могу тебя поддержать во время подготовки к экзаменам, выбора вуза? Что я могу для тебя сделать?» Послушать, что он ответит. Иногда папа и мама помогут тем, что организуют хороший отдых: поездку за город, прогулку по лесу и так далее. Ребенок выдохнет, переключится и с новыми силами займется подготовкой к экзаменам.

Период принятия решений

Точкой входа в кризис, связанный с ЕГЭ, будет понимание того, что школьная жизнь заканчивается, а впереди нужно принимать череду решений по поводу будущей деятельности. Пока эти решения не приняты — в жизни есть неопределенность. Ребенок одиннадцать лет был в школе, привык к правилам и порядкам, к тому, что требуют учителя. У него привычная среда сверстников. Ко всему этому человек адаптировался, в школьной жизни все было понятно, все определено.

После обучения в школе (завершение одного стабильного периода, который длился девять-одиннадцать лет) и до поступления в вуз, адаптации к студенческой жизни (начало другого стабильного периода, который продлится 4-6 лет) подросток проходит через целый ряд изменений.

Выбор профессии, стресс, связанный с экзаменами (другой режим жизни), необходимость выбора вуза, выстраивание будущего пути своего карьерного развития, адаптация к жизни в университете, где совершенно другие правила игры — все это можно назвать инициацией ребенка во взрослую жизнь. Принимая череду решений, касающихся его будущей жизни, ребенок взрослеет.

Весь этот процесс перехода, безусловно, кризисный период. Однако это не только период напряжения, но и период роста и перехода во взрослую жизнь. Когда у подростка будет больше свободы, важно будет научиться самодисциплине, при возникновении трудностей — ставить себе задачи и их решать.

Точка выхода — время, когда подросток адаптируется к университетской жизни, поймет, чего хочет, и начнет это реализовывать. Если же подросток растерян, ему нужна эмоциональная поддержка для стабилизации состояния. Можно обратиться к психологу: найти его в своем окружении либо получить бесплатную помощь в проекте «МыРядом2020».

Подготовка к ЕГЭ: практикум для подростка

Если вам предстоит сдача экзаменов и поступление в вуз, предлагаю ответить на важные вопросы.

1. Какие переживания у меня есть в связи со сдачей экзамена и с поступлением?

2. В какой помощи я нуждаюсь на этапе подготовки и поступления? Репетиторы, курсы?

3. Какие вопросы я не понимаю?

4. Что мне придает уверенность во время подготовки? Откуда берутся силы и желание заниматься дальше? Как я могу себя поддержать в трудные дни?

5. В каких предметах я более уверен, в каких меньше? На какие предметы я буду делать ставку?

6. Есть ли у меня старшие товарищи, которые сдавали ЕГЭ? Могу ли я обсудить, как все происходит, чтобы понимать, что меня ждет?

7. Что усиливает мою тревогу и беспокойство? Что снизит их?

8. Могу ли я создать план действий по достижению результата и придерживаться его?

9. Есть ли вопросы, по которым мои родители имеют не такую позицию, как у меня? Как я это воспринимаю? Как я отношусь к беспокойству родителей за меня? Что я могу сделать, чтобы снизить их беспокойство и давление? О чем с ними договориться?

Как поддержать ребенка? Практикум для родителей

Если вашему ребенку предстоит сдавать экзамены и поступать в вуз, предлагаю ответить на следующие вопросы.

1. Что я ожидаю от ребенка в связи с ЕГЭ и его поступлением в вуз?

2. Как часто я обсуждаю свои ожидания с ребенком? Насколько я вовлекаюсь в его жизнь? Меня и ребенка устраивает степень моей вовлеченности или нет?

3. Какие у меня есть тревоги за будущее моего ребенка? Эти тревоги оправданны или нет?

4. Понимаю ли я, какая именно помощь нужна ребенку? Обозначаю ли я ребенку, какую помощь могу дать?

5. Не отрицаю ли право ребенка принимать решения, которые я не одобряю? О чем мне важно договориться с ребенком по спорным вопросам?

6. В какие моменты мое беспокойство усиливается? Как я это выражаю? Как ребенок реагирует в ответ? Какие совместные действия могут помочь справиться с тревогой?

7. Какой у меня опыт сдачи экзаменов и поступления в вуз? Был ли он для меня спокойным или я болезненно переживал? Влияет ли этот опыт на мое отношение к происходящему у ребенка?

Источник: 7ya.ru

ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни

0

Если ребенок сдает ЕГЭ на высокие баллы, он может поступить в престижный университет, учителя получают бонусы, а родители гордятся своим чадом.

ЕГЭ — первый настоящий кризис

Однако значимость успешной сдачи ЕГЭ и поступления в престижный вуз иногда переоценена. Подростки еще не имеют опыта проживания кризисов, очень чувствительны ко всему, что связано с ЕГЭ. Некоторые подростки на протяжении трех лет находятся в сильном стрессе. Родители и учителя усиливают тревожный фон, навязывая подростку представление, что, если он не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз, ничего хорошего ему в жизни ждать не стоит. Взрослые сами не замечают, как вгоняют подростка в стресс.

Создается напряжение. Подросток сталкивается с кризисной ситуацией, где ему предстоит принять множество решений, взять ответственность за свою жизнь, и он проходит через нее впервые. Некоторые подростки не справляются с социально-психологическим накалом, так как перед ними встает огромное количество вопросов. Они не понимают, как их решать, они начинают воспринимать ЕГЭ как «вопрос жизни и смерти». Подросток сомневается, успешно ли он сдаст экзамен, сможет ли он поступить в вуз, не знает, какую специальность выбрать и подойдет ли она ему, будет ли его образование полезным, сможет ли он достичь успеха в своем деле.

Это период самоопределения. Подростку важно уделить внимание внутренней рефлексии, понять, чего он хочет. Отдельно стоит составить план подготовки к экзаменам (определить, какие предметы важны, найти репетиторов или онлайн-курсы, которые помогут освоить знания, необходимые для экзамена). Подросток может просчитать, сколько времени остается до ЕГЭ, определить свой вероятный балл в текущий момент, пройдя пробные тесты, отметить, где ему не хватает знаний, сделать упор на эти предметы. Имея представления о результате, он может определить для себя варианты подходящих учебных заведений.

Подростку важно сформировать эмоциональную устойчивость к тем тревогам, которые передают педагоги, сверстники, родители. Важно выстроить границы, отнестись к происходящему как к игре. У каждой игры свои правила. При подготовке подростку важно тренироваться и накапливать свои знания, на «финальном турнире» он сможет набрать больше очков, если будет понимать систему оценок.

Выбор профессии

Также следует понять, что сама по себе профессия не определяет всю дальнейшую жизнь и судьбу человека. По данным Росстата, 60% россиян работают не по специальности. То есть сдача ЕГЭ и поступление в вуз — не вопрос успешности в жизни. Это просто один из рубежей. Не следует преувеличивать значимость ЕГЭ.

Если есть трудности с определением профессии, тут важно позволить себе повыбирать. Когда мы приходим в магазин и подбираем костюм, мы покупаем не первый попавшийся, а примеряем несколько вариантов. Смотрим на себя в зеркало, оцениваем, комфортно ли, красиво, и только после этого совершаем покупку. 

Когда мы «примеряем» профессию, важно определить, что именно нам подходит, ощущать внутренний отклик и интерес, руководствоваться внутренними предпочтениями, а не чужим мнением. Труднее делать выбор, когда родители не дают свободу действий ребенку, пытаются настойчиво ему советовать и говорить, как лучше. Для выбора нужно увидеть имеющиеся альтернативы, определить критерий, по которому будет происходить сравнение: личный интерес, способности, потенциальный уровень дохода, вероятность поступить куда-то.

Непонимание подростком того, чего он хочет, — это естественное состояние. Тут важно не спешить, дать себе время и право пробовать и выбирать.

Во время ЕГЭ кризис иногда испытывает не только подросток, но и родители. Родители переживают за будущее ребенка. Часто эти переживания выплескиваются в тревогу. Родителям важно оградить ребенка от нее, сконцентрироваться на том, как он проживает текущую ситуацию, понять, в силах ли они как-то ему помочь.

Стратегия успеха

Ребенку недостаточно сдать хорошо ЕГЭ, чтобы стать успешным в будущем. Важно, чтобы у него сформировалось умение выстраивать свою карьеру, осознавать, чего он хочет, продумывать путь своего развития. 

Важно замечать, что сейчас востребовано на рынке, планировать, какие компетенции ему важно развивать, находить для этого разные способы, определять возможности финансового заработка. При этом полезно ориентироваться на собственную удовлетворенность тем, что сейчас происходит. Если ее нет, нужно четко определить, что именно не так, какие есть еще варианты, увидеть свой путь в профессии. 

Иногда нужно, чтобы родитель просто переключил свой фокус внимания на другие сферы жизни, отстал от своего ребенка. Это может быть лучшим способом поддержать. Особенно если родитель понимает, что ребенок в принципе способный, ответственно подходил к урокам и подготовке раньше. Тогда нет особых оснований для волнений. 

Если родителю хочется помогать, то можно просто спросить ребенка: «Как я могу тебя поддержать во время подготовки к экзаменам, выбора вуза? Что я могу для тебя сделать?» Послушать, что он ответит. Иногда папа и мама помогут тем, что организуют хороший отдых: поездку за город, прогулку по лесу и так далее. Ребенок выдохнет, переключится и с новыми силами займется подготовкой к экзаменам.

Период принятия решений

Точкой входа в кризис, связанный с ЕГЭ, будет понимание того, что школьная жизнь заканчивается, а впереди нужно принимать череду решений по поводу будущей деятельности. Пока эти решения не приняты — в жизни есть неопределенность. Ребенок одиннадцать лет был в школе, привык к правилам и порядкам, к тому, что требуют учителя. У него привычная среда сверстников. Ко всему этому человек адаптировался, в школьной жизни все было понятно, все определено.

После обучения в школе (завершение одного стабильного периода, который длился девять-одиннадцать лет) и до поступления в вуз, адаптации к студенческой жизни (начало другого стабильного периода, который продлится 4-6 лет) подросток проходит через целый ряд изменений.

Выбор профессии, стресс, связанный с экзаменами (другой режим жизни), необходимость выбора вуза, выстраивание будущего пути своего карьерного развития, адаптация к жизни в университете, где совершенно другие правила игры — все это можно назвать инициацией ребенка во взрослую жизнь. Принимая череду решений, касающихся его будущей жизни, ребенок взрослеет.

Весь этот процесс перехода, безусловно, кризисный период. Однако это не только период напряжения, но и период роста и перехода во взрослую жизнь. Когда у подростка будет больше свободы, важно будет научиться самодисциплине, при возникновении трудностей — ставить себе задачи и их решать.

Точка выхода — время, когда подросток адаптируется к университетской жизни, поймет, чего хочет, и начнет это реализовывать. Если же подросток растерян, ему нужна эмоциональная поддержка для стабилизации состояния. Можно обратиться к психологу: найти его в своем окружении либо получить бесплатную помощь в проекте «МыРядом2020».

Подготовка к ЕГЭ: практикум для подростка

Если вам предстоит сдача экзаменов и поступление в вуз, предлагаю ответить на важные вопросы.

1. Какие переживания у меня есть в связи со сдачей экзамена и с поступлением?

2. В какой помощи я нуждаюсь на этапе подготовки и поступления? Репетиторы, курсы?

3. Какие вопросы я не понимаю?

4. Что мне придает уверенность во время подготовки? Откуда берутся силы и желание заниматься дальше? Как я могу себя поддержать в трудные дни?

5. В каких предметах я более уверен, в каких меньше? На какие предметы я буду делать ставку?

6. Есть ли у меня старшие товарищи, которые сдавали ЕГЭ? Могу ли я обсудить, как все происходит, чтобы понимать, что меня ждет?

7. Что усиливает мою тревогу и беспокойство? Что снизит их?

8. Могу ли я создать план действий по достижению результата и придерживаться его?

9. Есть ли вопросы, по которым мои родители имеют не такую позицию, как у меня? Как я это воспринимаю? Как я отношусь к беспокойству родителей за меня? Что я могу сделать, чтобы снизить их беспокойство и давление? О чем с ними договориться?

Как поддержать ребенка? Практикум для родителей

Если вашему ребенку предстоит сдавать экзамены и поступать в вуз, предлагаю ответить на следующие вопросы.

1. Что я ожидаю от ребенка в связи с ЕГЭ и его поступлением в вуз?

2. Как часто я обсуждаю свои ожидания с ребенком? Насколько я вовлекаюсь в его жизнь? Меня и ребенка устраивает степень моей вовлеченности или нет?

3. Какие у меня есть тревоги за будущее моего ребенка? Эти тревоги оправданны или нет?

4. Понимаю ли я, какая именно помощь нужна ребенку? Обозначаю ли я ребенку, какую помощь могу дать?

5. Не отрицаю ли право ребенка принимать решения, которые я не одобряю? О чем мне важно договориться с ребенком по спорным вопросам?

6. В какие моменты мое беспокойство усиливается? Как я это выражаю? Как ребенок реагирует в ответ? Какие совместные действия могут помочь справиться с тревогой?

7. Какой у меня опыт сдачи экзаменов и поступления в вуз? Был ли он для меня спокойным или я болезненно переживал? Влияет ли этот опыт на мое отношение к происходящему у ребенка?

Источник: 7ya.ru

Одиночество — не приговор! Не слушайте тех, кто предсказывает вам бедную одинокую старость

0

Говорят, что одиночество — хорошая штука, когда есть кому сказать, что одиночество — хорошая штука. Мне всегда нравилась эта фраза, потому что была близка и понятна запечатанная внутри нее печаль — светлая, полная надежд и щекотного чувства предвкушения.

Правильно расставить акценты

Дело в том, что при правильно расставленных акцентах одиночество может стать плодотворным, интересным, многообещающим и много дающим периодом жизни, мощным катализатором вдохновляющих перемен. Как вы, наверное, догадываетесь, акцентироваться для этого нужно на себе, развивая и укрепляя свои опоры в других сферах — здоровья, работы, финансов, образования и творчества. Поэтому хочу бережно напомнить:

Если вы сейчас одиноки, это прекрасное время, чтобы влюбиться в себя.

Лучше с собой познакомиться, разобраться, чего вы ждете от любви, как повлияли на вас предыдущие отношения, какой дар оставили. Если кажется, что никакого, и вы вышли из них как из зачумленной деревни, крестясь и радуясь, что живые, то одиночество — идеальный период, чтобы восстановиться и включить режим поддержки и заботы о себе на максимум. (Тезисно сформулировав для себя на будущее, как больше в такие отношения не попадать.)

Все ли с вами в порядке?

К сожалению, ни красота, ни ум, ни бытовая устроенность не гарантируют того, что к возрасту, который вы определили для себя подходящим для начала отношений, вы встретите нужного человека. Внутренняя готовность не играет в этом решающей роли. Многое определяет случай, банальное везение. Поэтому, если вы до сих пор одни, хотя многое делаете, чтобы найти пару, и уже начинаете задаваться вопросом, все ли с вами в порядке, успокойтесь: вам пока просто не повезло. Пусть у вас нет сейчас партнера, но зато есть ясное понимание, что вам действительно нужно от отношений. И — что не менее важно — от чего ради них вы не готовы отказаться в самих себе.

Не слушайте тех, кто причитает и предсказывает вам бедную одинокую старость.

С интересом наблюдаю, насколько популярны сегодня тренинги по «пробуждению в себе богини» и становлению «истинной женщиной» — слабой, хрупкой, призванной нести в мир красоту, а не авоськи с продуктами. И верю: это не то, чему нужно учиться и искусственно себе прививать — состояние приятной расслабленности и доверия миру наступает само, когда из программы «выживать одной» переходишь в условия парной жизни, где проблемы делятся на двоих и оттого решаются быстрее и легче.

Просто есть люди-слова и есть люди-поступки. Первые много говорят, строят графики, обсуждают, уточняют, советуются с мамой, друзьями и шаром- предсказателем, сверяются с гороскопом и курсами валют. Вторые просто принимают решение: жить — здесь и сейчас, делать — немедленно, любить — вот этого человека. И что бы ни случилось, знать: со всем можно справиться, если не выбирать сектор «ныть» на барабане, а что-то делать.

Важное в отношениях

Как правило, к тридцати одинокая женщина уже наелась дешевой романтики. Пока кто-то с упоением вил гнездо, она работала. Бралась за самое сложное, с головой окуналась в новое, получала третье высшее, рвала шаблоны, рисковала и шла ва-банк. Временами ей было страшно, одиноко и тяжело, но надеяться было не на кого: хороший человек — не профессия, а красивые глаза не оплатят счет за электричество.

Пожив в таком режиме, начинаешь ценить партнеров, которые не играют в поиски смысла жизни до седины в бороде, а находят ответ на вопрос «кем я хочу быть, когда вырасту?» чуть пораньше. Повседневность, рутина, бытовой юмор, тепло объятий — вот что становится в отношениях по-настоящему важным, а не разговоры про предназначение.

Одиночество – не навсегда!

Одиночество — не приговор, не наказание и не проклятье, не нечто, от чего во что бы то ни стало нужно избавляться или пытаться замаскировать, словно тональником прыщ. Одиночество — это всегда про здесь и сейчас, при данных обстоятельствах, но это вовсе не означает, что навсегда. «Нормальных» и «хороших» не разобрали — потому что «нормальные» и «хорошие» не пирожки.

Не бойтесь узнавать людей лучше. И давайте другим шанс узнать вас.

Как ни странно, но именно время дает нам в руки козыри, а боль учит избавляться от привычки сжигать мосты. Чем старше мы становимся, тем более глубокого хотим погружения в близость, а это невозможно, если при входе в любые новые отношения прежде всего искать глазами выход.

Думайте, сомневайтесь, пробуйте. Не верьте, будто есть только один вариант развития событий, один человек на всю жизнь, одна возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить. Потому что это не так — и упущенных возможностей будет много. Это нормально. Но идти долгой дорогой — не то же самое, что идти неверной дорогой. Чем лучше вы знаете, куда вам надо, тем выше шансы, что потом не придется возвращаться в начальную точку и стартовать заново, потому что конечный пункт назначения ничего не дал, а только вытрепал нервы.

Выгода в отношениях

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить: мы вступаем в отношения не только чтобы вместе «дышать духами и туманами» — все мы ищем в отношениях определенную выгоду для себя.

Безопасность, финансовую стабильность, партнерство, возможность родить детей, найти того, кто будет нас слушать и принимать разными, а не только в красивом платье. Все это — совершенно нормальные желания, с которыми важно определиться на старте, задав себе вопрос: «Чего я хочу от отношений?» Именно от отношений в принципе, а не от конкретного мужчины или женщины.

Потому что если вдруг окажется, что на самом деле все, что вам нужно, у вас и так есть, либо вы легко можете себе это дать, а стремление завязать отношения — это лишь способ избавиться от социального давления («Ну когда уже замуж, когда?»), то любовь в вашей жизни может еще долго не появляться. Именно этот посыл — «мне и одной хорошо» — вы будете неосознанно транслировать миру, саботируя любые возможности с кем-то сблизиться и находя этому тысячу логично звучащих оправданий.

Но если вы действительно хотите завести с кем-то отношения (и не в тупик!), то проработайте этот вопрос, исследуйте свои установки — возможно, вам удастся найти мешающие, «тормозящие» и наконец-то «снять себя с ручника».

Источник: 7ya.ru

ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни

0

Если ребенок сдает ЕГЭ на высокие баллы, он может поступить в престижный университет, учителя получают бонусы, а родители гордятся своим чадом.

ЕГЭ — первый настоящий кризис

Однако значимость успешной сдачи ЕГЭ и поступления в престижный вуз иногда переоценена. Подростки еще не имеют опыта проживания кризисов, очень чувствительны ко всему, что связано с ЕГЭ. Некоторые подростки на протяжении трех лет находятся в сильном стрессе. Родители и учителя усиливают тревожный фон, навязывая подростку представление, что, если он не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз, ничего хорошего ему в жизни ждать не стоит. Взрослые сами не замечают, как вгоняют подростка в стресс.

Создается напряжение. Подросток сталкивается с кризисной ситуацией, где ему предстоит принять множество решений, взять ответственность за свою жизнь, и он проходит через нее впервые. Некоторые подростки не справляются с социально-психологическим накалом, так как перед ними встает огромное количество вопросов. Они не понимают, как их решать, они начинают воспринимать ЕГЭ как «вопрос жизни и смерти». Подросток сомневается, успешно ли он сдаст экзамен, сможет ли он поступить в вуз, не знает, какую специальность выбрать и подойдет ли она ему, будет ли его образование полезным, сможет ли он достичь успеха в своем деле.

Это период самоопределения. Подростку важно уделить внимание внутренней рефлексии, понять, чего он хочет. Отдельно стоит составить план подготовки к экзаменам (определить, какие предметы важны, найти репетиторов или онлайн-курсы, которые помогут освоить знания, необходимые для экзамена). Подросток может просчитать, сколько времени остается до ЕГЭ, определить свой вероятный балл в текущий момент, пройдя пробные тесты, отметить, где ему не хватает знаний, сделать упор на эти предметы. Имея представления о результате, он может определить для себя варианты подходящих учебных заведений.

Подростку важно сформировать эмоциональную устойчивость к тем тревогам, которые передают педагоги, сверстники, родители. Важно выстроить границы, отнестись к происходящему как к игре. У каждой игры свои правила. При подготовке подростку важно тренироваться и накапливать свои знания, на «финальном турнире» он сможет набрать больше очков, если будет понимать систему оценок.

Выбор профессии

Также следует понять, что сама по себе профессия не определяет всю дальнейшую жизнь и судьбу человека. По данным Росстата, 60% россиян работают не по специальности. То есть сдача ЕГЭ и поступление в вуз — не вопрос успешности в жизни. Это просто один из рубежей. Не следует преувеличивать значимость ЕГЭ.

Если есть трудности с определением профессии, тут важно позволить себе повыбирать. Когда мы приходим в магазин и подбираем костюм, мы покупаем не первый попавшийся, а примеряем несколько вариантов. Смотрим на себя в зеркало, оцениваем, комфортно ли, красиво, и только после этого совершаем покупку. 

Когда мы «примеряем» профессию, важно определить, что именно нам подходит, ощущать внутренний отклик и интерес, руководствоваться внутренними предпочтениями, а не чужим мнением. Труднее делать выбор, когда родители не дают свободу действий ребенку, пытаются настойчиво ему советовать и говорить, как лучше. Для выбора нужно увидеть имеющиеся альтернативы, определить критерий, по которому будет происходить сравнение: личный интерес, способности, потенциальный уровень дохода, вероятность поступить куда-то.

Непонимание подростком того, чего он хочет, — это естественное состояние. Тут важно не спешить, дать себе время и право пробовать и выбирать.

Во время ЕГЭ кризис иногда испытывает не только подросток, но и родители. Родители переживают за будущее ребенка. Часто эти переживания выплескиваются в тревогу. Родителям важно оградить ребенка от нее, сконцентрироваться на том, как он проживает текущую ситуацию, понять, в силах ли они как-то ему помочь.

Стратегия успеха

Ребенку недостаточно сдать хорошо ЕГЭ, чтобы стать успешным в будущем. Важно, чтобы у него сформировалось умение выстраивать свою карьеру, осознавать, чего он хочет, продумывать путь своего развития. 

Важно замечать, что сейчас востребовано на рынке, планировать, какие компетенции ему важно развивать, находить для этого разные способы, определять возможности финансового заработка. При этом полезно ориентироваться на собственную удовлетворенность тем, что сейчас происходит. Если ее нет, нужно четко определить, что именно не так, какие есть еще варианты, увидеть свой путь в профессии. 

Иногда нужно, чтобы родитель просто переключил свой фокус внимания на другие сферы жизни, отстал от своего ребенка. Это может быть лучшим способом поддержать. Особенно если родитель понимает, что ребенок в принципе способный, ответственно подходил к урокам и подготовке раньше. Тогда нет особых оснований для волнений. 

Если родителю хочется помогать, то можно просто спросить ребенка: «Как я могу тебя поддержать во время подготовки к экзаменам, выбора вуза? Что я могу для тебя сделать?» Послушать, что он ответит. Иногда папа и мама помогут тем, что организуют хороший отдых: поездку за город, прогулку по лесу и так далее. Ребенок выдохнет, переключится и с новыми силами займется подготовкой к экзаменам.

Период принятия решений

Точкой входа в кризис, связанный с ЕГЭ, будет понимание того, что школьная жизнь заканчивается, а впереди нужно принимать череду решений по поводу будущей деятельности. Пока эти решения не приняты — в жизни есть неопределенность. Ребенок одиннадцать лет был в школе, привык к правилам и порядкам, к тому, что требуют учителя. У него привычная среда сверстников. Ко всему этому человек адаптировался, в школьной жизни все было понятно, все определено.

После обучения в школе (завершение одного стабильного периода, который длился девять-одиннадцать лет) и до поступления в вуз, адаптации к студенческой жизни (начало другого стабильного периода, который продлится 4-6 лет) подросток проходит через целый ряд изменений.

Выбор профессии, стресс, связанный с экзаменами (другой режим жизни), необходимость выбора вуза, выстраивание будущего пути своего карьерного развития, адаптация к жизни в университете, где совершенно другие правила игры — все это можно назвать инициацией ребенка во взрослую жизнь. Принимая череду решений, касающихся его будущей жизни, ребенок взрослеет.

Весь этот процесс перехода, безусловно, кризисный период. Однако это не только период напряжения, но и период роста и перехода во взрослую жизнь. Когда у подростка будет больше свободы, важно будет научиться самодисциплине, при возникновении трудностей — ставить себе задачи и их решать.

Точка выхода — время, когда подросток адаптируется к университетской жизни, поймет, чего хочет, и начнет это реализовывать. Если же подросток растерян, ему нужна эмоциональная поддержка для стабилизации состояния. Можно обратиться к психологу: найти его в своем окружении либо получить бесплатную помощь в проекте «МыРядом2020».

Подготовка к ЕГЭ: практикум для подростка

Если вам предстоит сдача экзаменов и поступление в вуз, предлагаю ответить на важные вопросы.

1. Какие переживания у меня есть в связи со сдачей экзамена и с поступлением?

2. В какой помощи я нуждаюсь на этапе подготовки и поступления? Репетиторы, курсы?

3. Какие вопросы я не понимаю?

4. Что мне придает уверенность во время подготовки? Откуда берутся силы и желание заниматься дальше? Как я могу себя поддержать в трудные дни?

5. В каких предметах я более уверен, в каких меньше? На какие предметы я буду делать ставку?

6. Есть ли у меня старшие товарищи, которые сдавали ЕГЭ? Могу ли я обсудить, как все происходит, чтобы понимать, что меня ждет?

7. Что усиливает мою тревогу и беспокойство? Что снизит их?

8. Могу ли я создать план действий по достижению результата и придерживаться его?

9. Есть ли вопросы, по которым мои родители имеют не такую позицию, как у меня? Как я это воспринимаю? Как я отношусь к беспокойству родителей за меня? Что я могу сделать, чтобы снизить их беспокойство и давление? О чем с ними договориться?

Как поддержать ребенка? Практикум для родителей

Если вашему ребенку предстоит сдавать экзамены и поступать в вуз, предлагаю ответить на следующие вопросы.

1. Что я ожидаю от ребенка в связи с ЕГЭ и его поступлением в вуз?

2. Как часто я обсуждаю свои ожидания с ребенком? Насколько я вовлекаюсь в его жизнь? Меня и ребенка устраивает степень моей вовлеченности или нет?

3. Какие у меня есть тревоги за будущее моего ребенка? Эти тревоги оправданны или нет?

4. Понимаю ли я, какая именно помощь нужна ребенку? Обозначаю ли я ребенку, какую помощь могу дать?

5. Не отрицаю ли право ребенка принимать решения, которые я не одобряю? О чем мне важно договориться с ребенком по спорным вопросам?

6. В какие моменты мое беспокойство усиливается? Как я это выражаю? Как ребенок реагирует в ответ? Какие совместные действия могут помочь справиться с тревогой?

7. Какой у меня опыт сдачи экзаменов и поступления в вуз? Был ли он для меня спокойным или я болезненно переживал? Влияет ли этот опыт на мое отношение к происходящему у ребенка?

Источник: 7ya.ru

ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни

0

Если ребенок сдает ЕГЭ на высокие баллы, он может поступить в престижный университет, учителя получают бонусы, а родители гордятся своим чадом.

ЕГЭ — первый настоящий кризис

Однако значимость успешной сдачи ЕГЭ и поступления в престижный вуз иногда переоценена. Подростки еще не имеют опыта проживания кризисов, очень чувствительны ко всему, что связано с ЕГЭ. Некоторые подростки на протяжении трех лет находятся в сильном стрессе. Родители и учителя усиливают тревожный фон, навязывая подростку представление, что, если он не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз, ничего хорошего ему в жизни ждать не стоит. Взрослые сами не замечают, как вгоняют подростка в стресс.

Создается напряжение. Подросток сталкивается с кризисной ситуацией, где ему предстоит принять множество решений, взять ответственность за свою жизнь, и он проходит через нее впервые. Некоторые подростки не справляются с социально-психологическим накалом, так как перед ними встает огромное количество вопросов. Они не понимают, как их решать, они начинают воспринимать ЕГЭ как «вопрос жизни и смерти». Подросток сомневается, успешно ли он сдаст экзамен, сможет ли он поступить в вуз, не знает, какую специальность выбрать и подойдет ли она ему, будет ли его образование полезным, сможет ли он достичь успеха в своем деле.

Это период самоопределения. Подростку важно уделить внимание внутренней рефлексии, понять, чего он хочет. Отдельно стоит составить план подготовки к экзаменам (определить, какие предметы важны, найти репетиторов или онлайн-курсы, которые помогут освоить знания, необходимые для экзамена). Подросток может просчитать, сколько времени остается до ЕГЭ, определить свой вероятный балл в текущий момент, пройдя пробные тесты, отметить, где ему не хватает знаний, сделать упор на эти предметы. Имея представления о результате, он может определить для себя варианты подходящих учебных заведений.

Подростку важно сформировать эмоциональную устойчивость к тем тревогам, которые передают педагоги, сверстники, родители. Важно выстроить границы, отнестись к происходящему как к игре. У каждой игры свои правила. При подготовке подростку важно тренироваться и накапливать свои знания, на «финальном турнире» он сможет набрать больше очков, если будет понимать систему оценок.

Выбор профессии

Также следует понять, что сама по себе профессия не определяет всю дальнейшую жизнь и судьбу человека. По данным Росстата, 60% россиян работают не по специальности. То есть сдача ЕГЭ и поступление в вуз — не вопрос успешности в жизни. Это просто один из рубежей. Не следует преувеличивать значимость ЕГЭ.

Если есть трудности с определением профессии, тут важно позволить себе повыбирать. Когда мы приходим в магазин и подбираем костюм, мы покупаем не первый попавшийся, а примеряем несколько вариантов. Смотрим на себя в зеркало, оцениваем, комфортно ли, красиво, и только после этого совершаем покупку. 

Когда мы «примеряем» профессию, важно определить, что именно нам подходит, ощущать внутренний отклик и интерес, руководствоваться внутренними предпочтениями, а не чужим мнением. Труднее делать выбор, когда родители не дают свободу действий ребенку, пытаются настойчиво ему советовать и говорить, как лучше. Для выбора нужно увидеть имеющиеся альтернативы, определить критерий, по которому будет происходить сравнение: личный интерес, способности, потенциальный уровень дохода, вероятность поступить куда-то.

Непонимание подростком того, чего он хочет, — это естественное состояние. Тут важно не спешить, дать себе время и право пробовать и выбирать.

Во время ЕГЭ кризис иногда испытывает не только подросток, но и родители. Родители переживают за будущее ребенка. Часто эти переживания выплескиваются в тревогу. Родителям важно оградить ребенка от нее, сконцентрироваться на том, как он проживает текущую ситуацию, понять, в силах ли они как-то ему помочь.

Стратегия успеха

Ребенку недостаточно сдать хорошо ЕГЭ, чтобы стать успешным в будущем. Важно, чтобы у него сформировалось умение выстраивать свою карьеру, осознавать, чего он хочет, продумывать путь своего развития. 

Важно замечать, что сейчас востребовано на рынке, планировать, какие компетенции ему важно развивать, находить для этого разные способы, определять возможности финансового заработка. При этом полезно ориентироваться на собственную удовлетворенность тем, что сейчас происходит. Если ее нет, нужно четко определить, что именно не так, какие есть еще варианты, увидеть свой путь в профессии. 

Иногда нужно, чтобы родитель просто переключил свой фокус внимания на другие сферы жизни, отстал от своего ребенка. Это может быть лучшим способом поддержать. Особенно если родитель понимает, что ребенок в принципе способный, ответственно подходил к урокам и подготовке раньше. Тогда нет особых оснований для волнений. 

Если родителю хочется помогать, то можно просто спросить ребенка: «Как я могу тебя поддержать во время подготовки к экзаменам, выбора вуза? Что я могу для тебя сделать?» Послушать, что он ответит. Иногда папа и мама помогут тем, что организуют хороший отдых: поездку за город, прогулку по лесу и так далее. Ребенок выдохнет, переключится и с новыми силами займется подготовкой к экзаменам.

Период принятия решений

Точкой входа в кризис, связанный с ЕГЭ, будет понимание того, что школьная жизнь заканчивается, а впереди нужно принимать череду решений по поводу будущей деятельности. Пока эти решения не приняты — в жизни есть неопределенность. Ребенок одиннадцать лет был в школе, привык к правилам и порядкам, к тому, что требуют учителя. У него привычная среда сверстников. Ко всему этому человек адаптировался, в школьной жизни все было понятно, все определено.

После обучения в школе (завершение одного стабильного периода, который длился девять-одиннадцать лет) и до поступления в вуз, адаптации к студенческой жизни (начало другого стабильного периода, который продлится 4-6 лет) подросток проходит через целый ряд изменений.

Выбор профессии, стресс, связанный с экзаменами (другой режим жизни), необходимость выбора вуза, выстраивание будущего пути своего карьерного развития, адаптация к жизни в университете, где совершенно другие правила игры — все это можно назвать инициацией ребенка во взрослую жизнь. Принимая череду решений, касающихся его будущей жизни, ребенок взрослеет.

Весь этот процесс перехода, безусловно, кризисный период. Однако это не только период напряжения, но и период роста и перехода во взрослую жизнь. Когда у подростка будет больше свободы, важно будет научиться самодисциплине, при возникновении трудностей — ставить себе задачи и их решать.

Точка выхода — время, когда подросток адаптируется к университетской жизни, поймет, чего хочет, и начнет это реализовывать. Если же подросток растерян, ему нужна эмоциональная поддержка для стабилизации состояния. Можно обратиться к психологу: найти его в своем окружении либо получить бесплатную помощь в проекте «МыРядом2020».

Подготовка к ЕГЭ: практикум для подростка

Если вам предстоит сдача экзаменов и поступление в вуз, предлагаю ответить на важные вопросы.

1. Какие переживания у меня есть в связи со сдачей экзамена и с поступлением?

2. В какой помощи я нуждаюсь на этапе подготовки и поступления? Репетиторы, курсы?

3. Какие вопросы я не понимаю?

4. Что мне придает уверенность во время подготовки? Откуда берутся силы и желание заниматься дальше? Как я могу себя поддержать в трудные дни?

5. В каких предметах я более уверен, в каких меньше? На какие предметы я буду делать ставку?

6. Есть ли у меня старшие товарищи, которые сдавали ЕГЭ? Могу ли я обсудить, как все происходит, чтобы понимать, что меня ждет?

7. Что усиливает мою тревогу и беспокойство? Что снизит их?

8. Могу ли я создать план действий по достижению результата и придерживаться его?

9. Есть ли вопросы, по которым мои родители имеют не такую позицию, как у меня? Как я это воспринимаю? Как я отношусь к беспокойству родителей за меня? Что я могу сделать, чтобы снизить их беспокойство и давление? О чем с ними договориться?

Как поддержать ребенка? Практикум для родителей

Если вашему ребенку предстоит сдавать экзамены и поступать в вуз, предлагаю ответить на следующие вопросы.

1. Что я ожидаю от ребенка в связи с ЕГЭ и его поступлением в вуз?

2. Как часто я обсуждаю свои ожидания с ребенком? Насколько я вовлекаюсь в его жизнь? Меня и ребенка устраивает степень моей вовлеченности или нет?

3. Какие у меня есть тревоги за будущее моего ребенка? Эти тревоги оправданны или нет?

4. Понимаю ли я, какая именно помощь нужна ребенку? Обозначаю ли я ребенку, какую помощь могу дать?

5. Не отрицаю ли право ребенка принимать решения, которые я не одобряю? О чем мне важно договориться с ребенком по спорным вопросам?

6. В какие моменты мое беспокойство усиливается? Как я это выражаю? Как ребенок реагирует в ответ? Какие совместные действия могут помочь справиться с тревогой?

7. Какой у меня опыт сдачи экзаменов и поступления в вуз? Был ли он для меня спокойным или я болезненно переживал? Влияет ли этот опыт на мое отношение к происходящему у ребенка?

Источник: 7ya.ru

Недавнее

Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать наш сайт вы даете своё согласие на работу с этими файлами

Принимаю
Отказаться
Политика конфиденциальности